Evgeny Subbotsky (subbotsky) wrote in individual_tour,
Evgeny Subbotsky
subbotsky
individual_tour

40 дней в горах Болгарии - Часть 6 : ночёвка в Пределе, приют Яворов, спасение на Кончето.

Отдохнув в Софии после пяти дней в Рильских горах и посадив остальную команду на самолёт (остались вдвоём) мы сели на автобус в сторону местечка Предел.
Так как приехали мы туда уже под вечер, то планировали заночевать в одном из приютов довольно густо отмеченных на карте. Ситуация немного осложнилась тем, что в конце сезона некоторые приюты прекращают работу, до зимы.
Как, к примеру, эти:

Направляемся на поиски жилья:

Через полтора часа брожения по округе приняли решение постучаться в частный дом и спросить у кого-нибудь из местных об имеющихся поблизости работающих приютах. В случае отсутствия таковых, ночь проведём в палатке (чего очень не хотелось, из за надвигающейся бури).
У одного из домов заметили пожилую женщину копающую у себя в огороде картошку... Через 5 минут она уже водила нас по комнатам двухэтажного здания которое обычно сдаётся на лето/зиму туристам, а теперь стоит совершенно пустым. Бабушку звали Катерина.
Немного интерьера:

А ещё через 20 минут баба Катя принесла нам свежевыкопанной картошки, Ракии, мясных нарезок, Лютеницы..., мы добавили купленной заранее колбаски, хлеба, чесночка... и у нас получился вкусный, очень домашний ужин:

Пока жарилась картошка подъехал сын бабы Кати, местный лесник, и вручил нам бутылку вина. Исключительно добрые и гостеприимные люди! Они даже слышать не хотели об оплате жилья и ужина! Утром, с большим трудом, нам всё-таки удалось уговорить бабу Катю принять от нас деньги - мы просто не могли уйти не отблагодарив их.
Ужин с видом на угасающий закат:

Небольшая фото-сессия перед сном:

Спали уютно натопив комнату, a за окном лил дождь и шумел ветер...
Завтракали вместе с бабой Катей. Рано утром она сходила в лес и принесла какой-то травы в чай. Сказала, что это "женская" трава и завернула нам в дорогу целый букет.

Тепло распрощавшись с доброй хозяйкой, мы вышли в путь.
Целью нашего первого дня был приют Яворов.
Отступающие после дождливой ночи облака, над лыжными трассами:

Немного напрягали встречающиеся предостерегающие о медведях плакаты. Всю дорогу старались разговаривать погромче и шуметь - чтоб не застать мишку врасплох (начитались в интернете как вести себя в медвежьем лесу). :)
Всё тот-же Е4 (нам налево):

Сегодня нас ожидал довольно большой набор высоты.

Внизу - долина Предел, а за ней - горный массив Рила по которому гуляли несколько дней назад:

Очень сочный, густой лес:

Иногда приходилось пробиваться сквозь высокую траву, штаны полностью намокали:

Марине даже понадобилось надевать пакеты внутрь ботинок .

Передышка на бревне:

А потом мы вышли к приюту Яворов. Путь занял примерно семь с половиной часов.

Приют состоит из главного, трёхэтажного, здания и нескольких бунгало разбросанных вокруг него. Здесь-же находится спасательный центр Рильского нац. парка (зимой в этом районе не редки лавины и т.п.).

Мы оказались единственными постояльцами. Вечером подъехали две молодые пары из соседнего городка (Разлог), просто посидеть в ресторанчике и посмотреть телевизор. А потом уехали.
Ресторанчик-столовая:

Ночью лил страшный ливень, с грозой.
Утро же выглядело обещающим хорошую погоду, и после завтрака мы уже были в пути.
Кстати, ночь в Яворов обошлась примерно 15 лев за комнату с душем и телевизором (еда оплачивалась отдельно).
За этот день мы планировали добраться до приюта Вихрен, что у подножия второй по высоте горы в Болгарии - Вихрен (2915м).
Продолжаем набирать высоту в сторону Суходольского перевала:

И вдруг нас накрыло холодным просачивающимся сквозь одежду туманом. Видимо утреннее солнце подняло с земли огромное количество излившейся ночью воды и теперь в форме невесомых капель она окутывала горы и нас:

В молоке постепенно добрались до Суходольского озера:

Как только мы поднялись на перевал, в лицо нам ударил сильный, морозящий, горизонтальный ветер, остро хлеставший и колющий мелкими каплями холодного тумана:

Пальцы рук, несмотря на перчатки, полностью потеряли чувствительность, сопли реально замерзали на щеках... :)
Погодные условия заставили нас подстраиваться под них: мы приняли решение по хребту добраться до горного укрытия Кончето и там переждать непогоду. Мы конечно могли продолжить до Вихрена, но какой же смысл пройти один из самых красивых участков Пирина - знаменитый хребет Кончето, в глухом тумане, так ничего и не увидев?

Поднимаемся на хребет:

От сильного ветра еле удерживались на ногах, и это с добавочным весом наших сумок (около 20-ти кг.)!

Убежище Кончето мы чуть не пропустили. Маленькая металлическая коробочка, прикреплённая, чтоб не унесло ветром, тросами к склону хребта, расположена по левую сторону тропы, и в тумане мы заметили её совершенно случайно :

что же дальше?
Продолжение следует... :)

часть фотографий сделана intracranialis

предыдущая часть: Часть 5 : София, Витоша, вылет группы, Пиринские горы.

Tags: Болгария, фотографии

• Ловииса летом и зимой...

"Муж поехал с друзьями на несколько дней на рыбалку. Возвращается и жена разбирает его вещи, обнаруживает недостачу пары трусов, интересуется куда…

• Март и декабрь в Хельсинки

"Молодой человек хотел знакомиться с девушками , но у него это не получалось. Тогда он пошел на курсы пикаперов и там его научили, прочитали теорию,…

• Витрины Хельсинки перед Рождеством

"Маленькой девочке лет 5 купили мультфильм "Красавица и чудовище" и поставили на просмотр. Вечером её мама приходит с работы и спрашивает дочку: – Ну…

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…