Evgeny Subbotsky (subbotsky) wrote in individual_tour,
Evgeny Subbotsky
subbotsky
individual_tour

40 дней в горах Болгарии - Часть 8 : Два дня от приюта Вихрен, через Тевно Езеро, до приюта Пирин.

После полутора дней на гребне Кончето, посещения пика Вихрен и ночёвки в приюте Вихрен, нашей следующей целью был приют Тевно Езеро (расположен на озере Тевно).
В отличии от нац. парка Рила, где мы ночевали только в палатках, в Пирине мы старались ночевать в приютах, и только разок-другой открывали палатку. Причиной этому был тот факт, что мы уже были глубоко вне туристического сезона (конец Сентября) - все приюты пустовали, а цены на проживание были минимальны.

Утро.
Начинаем движение вверх по долине.
Обратный вид на гору Вихрен (белая шaпка накрытая облаком), на вершине которой были день до того:

Сложность сегодняшнего пути заключалась в том, что нам предстояло весь день идти вверх: сначала по долине реки Глазней (река Глаз) до хребта, потом нелёгкий подъём по валунам на перевал Главнишка Порта (Главные Врата), а потом по хребту вверх до озера Тевно.
Но всё по порядку...

Долина усеяна множеством озёр. Видимо из за схожести озёр с синими глазами, река называется соответственно - река Глаз/Глазная.
Жабешкото Езеро (Лягушачье):

Остальные озёра все называются - Глазные:

Постепенно подходим к хребту:

Начинаем подъём по валунам (обратный вид: сзади вдалеке видны белые вершины гор Пирин и Вихрен):

По мере набора высоты, открывался вид в сторону пройденной долины:

Отчётливо различимы пики Пирин (2593м. - ближняя белая шапка) и Вихрен (2914м. - дальняя)

Минут сорок скакали по скользким валунам.
Вид на пройденную долину с перевала Главнишкa Порта:

Сверяюсь с картой - использую отличную видимость и высоту:

Дальше предстояло несколько километров по "острию" хребта:

Обратный вид на пройденный хребет:

Слева - озеро Валявишки, справа - озеро Превалски, между ними перевал Мозговишки (где-то за горой, что прямо по центру, наша цель - приют и озеро Тевно):

После того как взобрались на перевал Мозговишки тропа резко повела влево (Восток) и вывела нас на плато.
А там...
Озеро Тевно:

И приют Тевно Езеро:

Приютом управляет молодая пара (с двухлетним ребёнком). Очень уютное, чистое, гостеприимное место!
Выделенная нам комната:

Из озера, шлангом, вода выводится за пригорок, образуя душ на свежем воздухе. Чем я сразу и воспользовался (со времён армии не принимал душ под открытым небом!).
Пока купался Марина фотографировала быт:

Управляющие приютом:

Имя мальчика - Божидар:

Кстати, мы всё ещё движемся по Е4:

После душа, горячего ужина и беседы с хозяевами, мы вышли погреться на солнышке (ну может не особо погреться):

Позже, в приют пришли две группки туристов: местные альпинисты и молодая пара с четырёхлетним ребёнком (на спине). Мы очень удивились услышав их речь на Иврите. :) Конечно разговорились...
Молодцы, проделывают нелёгкие пешие маршруты с маленьким ребёнком. Их поселили на втором этаже, в комнате над печкой.
Альпинисты расположились в соседней с нами комнате. Как и подобает людям гор - храпели.

Ночь на Тэвно Езеро:

Встали рано утром, позавтракали самого вкусного в мире "Кашкавал пане", и стали набирать высоту в сторону перевала Кралевдворска Порта. После перевала нас ожидал плавный и долгий спуск по долине в сторону приюта Пирин.

На перевале. Обратный вид (Oзеро Тевно и приют в котором ночевали. За приютом - горы со стороны которых мы пришли прошлым днём):

По другую сторону перевала (начинаем спуск в прекрасную долину реки Железнишка):

Река Железнишка берёт свои истоки в маленьком озерце Митрово:

Долина, оканчивающаяся у приюта Пирин, поражает своим спокойствием и красотой.

Пару раз останавливались поваляться у речки:

Местами тропа не хило заминирована:

Ну а после обеда мы прибыли к приюту Пирин.

О нём я расскажу в следующей части.
Маршрут занял около 8-ми часов. Примерно 18 км.

Продолжение следует...

некоторые фотографии сделаны intracranialis

прошлая часть: Часть 7 : ночь в горном убежище, Кончето, пик Вихрен, приют Вихрен.

Tags: Болгария, фотографии

• Дубна, ч.2 - окно в Поволжье

Для того чтобы построить Дубну, советская власть оттяпала кусок Тверской области. Таким образом область Московская получила выход к…

• Архыз - будущее туризма на Кавказе

Название "Архыз" хорошо знакомо россиянам благодаря минеральной воде и прогнозу погоды по ТВ, где наряду с крупными городами почему-то…

• Дубна, ч.1 - рай для советской интеллигенции

Особое, с придыханием, отношение к этому городу у меня сформировалось ещё с детства. Глядя на проносящиеся по Савёловскому направлению единственные…

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…