olga_kulaj (olga_kulaj) wrote in individual_tour,
olga_kulaj
individual_tour

Карпаты - Высокие Татры, 2014. Словакия. Ломницкий Штит, 2632м

Пост-предисловие здесь . Ссылки на  1-й - 4-й  дни похода по Карпатам  и 1-3-й день в Словакии - в конце поста.
Сегодня мы наконец-то выберемся в Высокие Татры. Нас интересует вершина Ломницкий Штит, 2632м. Раньше гору часто называли «Dedo» (дед) и считали её самой высокой горой Высоких Татр. На самом деле, самая высокая - Герлаховский Штит, 2654м.
От села, где мы живем, Hôrka-Kišovce, до Татранской Ломницы (Tatranská Lomnica) 23км. Татранска Ломница - популярный горнолыжный курорт. Те, кто давно читает о наших путешествиях, знает, что мы на пляжных курортах отдыхаем почти зимой (Коста Бланка в ноябре и марте), а на горнолыжных - летом (июль, Альпы).

1. Поехали...

2.Уже видны лыжные трассы.

3. А вот и Татранска Ломница.

5. Сувенирный рынок возле паркинга на станции канатной дороги (Lanovki). Паркинг бесплатный.

6. TANAP это  - Tatranský národný park.

7. И опять хорошо, что у меня муж  senior ( об этом я рассказывала в посте о термальных купальнях). Мне билет до озера Скалнате плесо  и назад 18е., а ему 15. Мы хотели на самый верх, на Ломницкий штит, но оказалось, что билеты уже не продаются. Поднявшись наверх, мы поняли, почему - на вершину ездит только один вагончик, а желающих в выходной день много.

8. Идем на станцию канатки.

9. А эта фотка уже из кабинки, через стекло. Можно и пешком за несколько часов, тропы есть.

10. На кабинке - адрес сайта канатной дороги, где можно узнать цены, акции, спецпредложения и расписание. Акции есть очень привлекательные, вплоть до посещения детьми  аквапарка Татраландия  за 1 е.

12. Одна пересадка и едем дальше.
Лыжные трассы.

13. А это приют "Skalnata Chata" Ночлег 10-12е. Ресторан близко, у озера.

14. Вот и приехали. И потрясены такой красотой! Перед нами прячется в облаках Ломницкий Штит.

16. Людей очень много, как взрослых, так и детей. Но взрослые ведут себя очень тихо. Слышны только детские голоса. Да и то не очень громко.

17. Вокруг озера - тропа .

18. В озеро впадает, а потом из него вытекает речечка.

19. Колокольчики прямо под ногами, но растоптанных или сорванных нет. Каждый старается наступать на камни, а не на цветы.

20. Обсерватория. Вход на  ее территорию запрещен.

22. Вот вагончик поднимается на самый верх.

23. Разобрались с указателями... Мы сейчас на высоте 1751м.

24. Спросили у женщины, сидящей на скамеечке, как называется этот зверь, который по-французски "мармотт", по-украински "бабак", а по-русски "сурок". Оказывается, "свищ". Теперь понятно, почему детская площадка (эко-мини-парк) называется "Свища краинка". Все этого Свища любят, дети за хвост дергают, фотографируются с ним и дети, и взрослые (бесплатно).

25. И этот козлик был очень популярный у малышей, - и посидеть на нем, и погладить, и за рожки подержаться...

26. Всем  хорошо, всем весело.

27. А это  первый стенд на "научном ходнике" вокруг озера. На детской площадке раздавали какие-то буклеты. Что в них, мы поняли, когда поднялись еще выше, на  Ломницке Седло.  На таких щитах полезная информация о местной природе. А повыше на маршрутах - маленькие щиты с вопросом и тремя вариантами ответов. Например, здесь пишут о температуре кипения воды, а далеко отсюда есть об этом вопрос, и наверно, в буклетах то же самое, и дети отмечают правильные ответы.

27. Любуемся.

28. Людей, как мурашек.

29. Перешеек прямо напротив кабинки - Ломницке Седло. Если не испортится погода, пока погуляем вдоль озера, поднимемся туда.

30. Раз стоит такой понятный знак, то никому в голову не приходит подойти к воде и проверить ее температуру, или ноги намочить. Поэтому здесь сохранилось такое биологическое разнообразие.

32. Решили мы пройти немного выше. Тропы вымощены камнем.

33. Вершина Ломницкого Штита. Наверху - обсерватория. Погода нестабильная. То солнце, то черные тучи.

35. Вверху видны противолавинные заграждения. А правее - красный вагончик едет вниз.

37. Конечно, надо жену сфотографировать, когда она лезет непонятно, куда.

38. Как  я сюда забралась? ...

39. А вот так, на четырех. По Горганам в Карпатах ходили, это похоже, но здесь много "живых" камней, наступаешь, а он шатается. А по технике безопасности таких  надо избегать.

41. Оглянулись...

42. И вдруг дети и взрослые стали прикладывать палец к губам, "тс-с-с" и тихонько говорить "Козицы. Козицы". А вот и они слева. Их шестеро. Похожие на альпийских серн.  Но я пока среагировала, пока подошла ближе, да в спешке, получился только один этот кадр более-менее, остальные два совсем  неудачные, хоть и намного ближе. Вот они слева, среди зарослей. И ниже, на траве.

42. И маслята никто не собирает, и не топчет. Это они, я проверяла.

44. Нагуляли аппетит, спускаемся вниз.

45. Из семи стран, где мы с мужем побывали за два года  с небольшим, в Словакии мы лучше всего познакомились с национальной кухней. Причин две: 1.понятный язык, 2.  доступные цены.  Тем, кто раньше мой блог не читал, сообщаю: мы - украинские пенсионеры со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому в каждом путешествии планируем не более одного дорогого "баловства" - океанариум, канатная дорога и т.п. Остальные  наши развлечения или бесплатные, или стоят от 1 до 5 евро. И всегда арендуем жилье с кухней, чтобы, как минимум, завтрак и ужин готовить самим.
Это - брынзовые галушки.  Словаки - наши люди, не французы. :) Смотрите, какие шкварочки!

45. А это вареники с брынзой ( по-словацки "пироги") и суп фасольный (фазулева поливка). Мы второе блюдо друг у друга попробовали. Вареники вкусные, но галушки оказались еще вкуснее.

46. Вот здесь мы и обедали.
А еще несколько слов о туалетах в том же здании, где рестораны. Технической оснащенностью нас уже не удивишь. Но как там красиво! Все кабинки снаружи оформлены, как фотообои с горным пейзажем, с цветущим иван-чаем.  Как будто одна большая картина.

47. Хоть погода и непонятная, поедем на Ломницке Седло.

49. Ратрак на летнем приколе.

50. Поедем такой, кресельной дорогой. И опять с меня, как с юной леди, туда и назад 8е., а с моего сеньора 6,50.

52. Вагончик ныряет в тучу, а мы едем по почти параллельной дороге.

53. А внизу прояснилось. И такая лепота!

55.Вот и приехали в суровую красоту.

56. А дальше: "За горами гори, хмарами повиті" (Т. Шевченко).

57. А радости сколько! Справа - дорога к станции канатки. Слева лежит бревно, это ограждение, туда нельзя.

59. Возле нижнего озера, слева, - приют.

60. Отдыхает англоязычная компания.

62. Идем дальше по тропе.

63. И заглядываем на противоположный склон. А отттуда - такие виды.

66. На фото почти не видно. Но в э том прямоугольном черном углублении - два желтых цветочка. Леня назвал это "окошком с цветочками".

68. Пока мы были у озера, где очень много людей, понятно, что никто ни с кем не здоровался. А здесь уже, как в походе, друг другу говорят: "Добрый день", произношение, точно, как по-украински.
В горах везде, где мы были, туристы здороваются, в Карпатах "добрий день!", во Франции "бонжур!", там, где мы были в Швейцарии, "гутен таг!", а в Испании  "ола!" ( похоже на "оля", с ударением на последний слог.)

69. Оказывается,  противолавинные заграждения такие огромные.

72. Скала справа, как крепость. Уходить не хочется. В жизни это все намного красивее, огромнее и величественнее, чем на моих фотографиях.

73. Но вот конец дороги. Дальше - нельзя.

74. По дороге назад еще немного полазим.

75. Но погода портится. И  станция закрывается через 40 мин.  Едем вниз. С двумя пересадками.

76. А под нами - тропа , очень каменистая. И , поскольку подъем крутой, то серпантином. Километраж получится не слабый. Но люди на ней иногда втречались. В том числе идущие вверх. А прямо под нами, очень близко, было стадо диких коз, но вовремя разрядился аккумулятор фотоаппарата.

Вся экскурсия (не считая автодороги) заняла меньше семи часов. А удовольствия - море. И это еще не конец дня. Через полчаса мы будем во Врбове (он по дороге) в термальных бассейнах. Голодные оттуда вышли, как волки. Хорошо, что ужин приготовлен заранее, осталось только разогреть.

Дорога в Карпаты и первый день
Второй день похода
Третий день похода по Карпатам
Четвертый день похода по Карпатам, географический Центр Европы
Карпаты - Высокие Татры, 2014. Первый день в Словакии. Дорога и наше жилье
Словенский Рай - суперэкстрим.
Словакия. Врбов, термальные купальни.
Продолжение следует...

Tags: Словакия

• Отель в Польше

"Приезжает мужик из командировки и пишет отчет: Проезд - 300 рублей, отель - 500 рублей, услуги девушки - 700 рублей. Главный бухгалтер не…

• Дукля - польское приграничье в Карпатах

В рамках нашего большого автопутешествия в Сербию мы решили посмотреть по одному городу в каждой транзитной стране. В Польше выбор пал на Дуклю -…

• В Сербию на автомобиле - дороги и впечатления

Дальность поездки на автомобиле - вещь очень относительная. Кому-то и до Нижнего Новгорода доехать «ой как далеко», а для кого-то…

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…