Товарищ Романова (scavamerzl) wrote in individual_tour,
Товарищ Романова
scavamerzl
individual_tour

Сумасшедшее путешествие по Петербургу

Безумие Питера… Словно забытое послание в бутылке, память о том, что этот город стал первым и единственным пристанищем всех умалишенных беглецов, потерялась где-то в водах Финского залива. Слишком уж счастливым и добрым стал этот город. Его заполонили антикафе и кластеры, где люди всеми силами стараются забыть, что Питер – идеальное место, чтобы сойти с ума. Каждый божий день на болотах потерянного города разыгрывается одна и та же пьеса-реквием по его потерянным душам. И сегодня мы станем ее главными свидетелями.

DSC_0008

Сойти с ума в Петербурге. Драма в трех действиях. Лица:
Потерянная жительница неопределенного пола
Петербург, вечный спутник ее
Городские жители обоего пола.
Действие происходит в оседающем городе, на берегу Невы, зимой. Между 1 и 3 действиями проходит 2 дня.

Действие первое
Наша история начинается в коммунальной квартире, где-то на улице Репина. Самая узкая улица Санкт-Петербурга, которую целиком использовали как морг в середине двадцатого века. Ничего сегодня не напоминает нам о тех страшных временах — нет ни таблички, ни указателя. Все постарались забыть или не знать страшную тайну.
Но «ничто не проходит бесследно на земле...»
И по ночам тут все же раздаются непонятные шорохи в переулках. А жители домов клянутся, что видели световые пятна неизвестного происхождения на стенах домов. Возможно, это всего лишь ветер или игра света и тени, но кто знает?
Наша Героиня просыпается. Мы не знаем кто она и откуда. Как случайный, невидимый зритель, мы просто будем отслеживать историю ее помешательства. Мы хотим понять — что же не так с этим Городом? Почему каждого, кто пытается прижиться здесь, он сводит с ума?

Явление первое
DSC_0255-(197)

Легкое помешательство охватывает нашу Героиню, как только она открывает глаза. Внутреннее убранство комнаты сразу же вызывает когнитивный диссонанс. Она уже давно старается привыкнуть к обстановке, но ничего не выходит — уж слишком все это ненормально. Лепнина на пололке и дореволюционный камин нелепо сожительствуют с  убитой кухней и темным, жутким коридором (в нем нет света даже ясным днем!).



Потягиваясь, Героиня пытается раздумывать на тему — почему, имея в своем распоряжении царский потолок и камин, она отчаянно наскребает денег на батон?

DSC_0288

К логичному выводу ей не прийти, и, отрекаясь от мыслительного процесса, она собирается в магазин.


Явление второе



Засматриваясь на архитектурные изыски старинных зданий, она неожиданно натыкается на нищего (немного безумного, разумеется). Рассказав Героине, что на Каменном острове находится штаб-квартира масонов и, просветив ее на тему «контрреволюционная политика с уклоном в корпоративизм», он мирно засыпает у входа в метро.

DSC_0073-(56)

Еще один случайный попутчик покинул ее, и она следует дальше.

Действие второе
Пролог

Почему в Питере есть культура крыш? Почему все жители грезят ими? Может, от того, что все еще надеются: став ближе к небу они поймают хоть  один неверный лучик солнца, станут ближе к свету?

DSC_0220)
DSC_0224

Но нет, наша Героиня не одна из них, не одна из этих глупых мечтателей, нет.


Явление первое
.......................................
...................................

Она выползает на улицу лишь на закате, когда солнце ушло, так и не почтив вниманием этот чокнутый Город. И она скрывается в нем. Разумеется, надеясь встретить на своем пути господина Боярского — да только не в шляпе, а в стопке. Но ей удается встретить обоих.
Она — женщина, испытывающая ментальную жажду.
Он — мужчина, переживающий экзистенциальный кризис: последний проигрыш «Зенита» сказался на нем.
Боярский из плоти и крови предлагает случайной попутчице «Боярского» из водки и табаско. Как от этого не рехнуться? Отвергнув  обоих, она уходит прочь.
Явление второе
После, на Думской, она встречает меланхоличных снобов обоих полов, которые под воздействием дьявольской рюмашки превращаются в истеричных весельчаков. И, в тот момент, когда первая, но не последняя стопка нашей Героини касается липкой поверхности барной стойки, начинается настоящее безумие.

колл2

Достоевщина покидает ее тело через кровь, пот, слезы и сальные шуточки в адрес противоположного пола. Танцуя, она соединяется со своими предками, которые, как и она, плясали, испытывая религиозный экстаз и волшебное чувство забвения.


...............

DSC_0125-(70)
DSC_0164

Действие третье
Явление первое
//////////////
Помятая, напуганная и пришибленная, она пытается нащупать дорогу домой. В карманах пальто находит набор из заводной игрушки, соленого огурца и видеокассеты с концертной записью группы «Аквариум» в ДК им. Кирова 1998 года выпуска. Всего лишь узелки на память с прошлой ночи.
Она бредет по улицам, а время растягивается, и в пространстве образуются расщелины. Из них выползают гарпии и черти.Те самые, что вложили топор в дрожащие руки бедняги Раскольникова.
Наша Героиня принимает спонтанное решение укрыться от нечисти на самом дне Обводного канала.

1DSC_-687
1DSC_-690

Она знает, что это — самое привлекательное место для суицидально настроенных граждан сумасшедшего Города. Почему? Возможно, самоубийц манит сюда старинное скандинавское захоронение, обнаруженное здесь при прокладке теплотрассы в далеком 1923 году, кто знает? С того времени уже 196 человек обронили свою душу с пересекающих воды мостов, и она – следующая.
/////////////////////////
Явление второе

.............................
Героиня бросает взгляд на тёмную гладь... Внезапно из  вод в полынье всплывает чей-то ботинок, а из глубин ее сознания - мысль: «Это еще не конец. Есть еще одно дело, требующее от меня душевных сил». Она озирается по сторонам в поисках места, где можно спрятаться от всё настигающих ее демонов и урвать часок беспокойного сна.
Силы покидают ее, и глаза нехотя натыкаются на массив заброшенных зданий, коих полно на набережных канала.

1DSC_-710

Терять уже нечего, и она безропотно следует зову безжизненных окон с выбитыми стеклами.

DSC_0010

Где-то в переулках покинутых рабочими заводов наша Героиня, наконец, улеглась и уснула глубоким, болезненным сном.
Мраморные демоны, что заполняют фасады, дворы и набережные потерянного Города, срываются с треском со своих насиженных мест. Зачем? Чтобы ворваться в сон нашей ослабевшей Героини и навсегда утопить её разум в пучине безумия.

DSC_0003

Вырвавшись из объятий кровожадного Морфея, она открывает глаза и отчаянно и сосредотачивается на одной простой мысли – «Моё место – тут. Здесь, в этом Городе мне жить».

Явление заключительное

Она подружилась с гарпиями, язык чердаков и переулков — её родной язык, она танцует и поёт для колодцев сумасшедшего Петербурга.

DSC_002189147_original

Возможно ли стать ещё ближе к этому Городу? Да, и для этого надо стать Художником в нем, подарить ему часть себя.
Нет, положить на алтарь. И не часть, а всю, без остатка.
«Здравствуйте! Я умею писать стихи, танцевать, читать Мандельштама с интонацией, шить скафандры, рисовать лестницы. Играть на флейте водосточных труб, в конце концов!
Пожалуйста, берите всё это, я дарю вам свой талант. Лишь дайте взамен  немного понимания и капельку возможностей!»
Будь моей семьей, серый Город.



............
Петербург, аморфный и беспорядочный, как сама Вселенная, молчит.
И вот тут нашу Героиню настигает полное, глубокое и невозвратное безумие. Безумие отвергнутой влюблённой, тихая боль. И эта болезненная связь будет длиться вечно.


Пока смерть…
Subscribe

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment