sveta_spb (sveta_scorpic) wrote in individual_tour,
sveta_scorpic
individual_tour

Гранада

"Mira, Granada es pequeña" - начала свой рассказ хозяйка отеля, разложив передо мной карту города. Это обычная для Испании процедура при заселении в отель - вам обязательно прочтут вводную лекцию о городе и обозначат на карте главные достопримечательности и расположение отеля, иногда чуть ли не принудительно :) Впрочем, я с аборигенами пообщаться люблю, да и женщина эта была очень милая, хоть и ни слова не говорила по-английски.
главная

Когда я вышла на прогулку, уже совсем стемнело. Но, поскольку дело было в Испании, меня это ничуть не смутило, и я с удовольствием прошлась по старинным улочкам до Собора, посидела на опустевшей площади. Впрочем, надолго сил не хватило, и, поужинав в тапас-баре, я отправилась в отель спать.
На следующее утро я вышла на Гран Виа де Колон и направилась к ближайшему отделению банка "La Caixa", чтобы распечатать свой билет в Альгамбру. На ступеньках увидела вот такое чудо :)
Кстати, всем рекомендую брать билеты заранее, ибо таким образом вы не только сэкономите время в очередях, но и гарантируете себе, что внутрь вы попадёте. Забегая вперёд, скажу, что, подъезжая на автобусе ко входу в Альгамбру, я услышала объявление по громкоговорителям о том, что билеты на сегодня закончились, и почти весь автобус разочарованно охнул. И это в октябре, не в самый сезон. Итак, я добралась до банкомата, но он спрашивал у меня какие-то странные вещи, и мне пришлось обратиться за помощью. Банкоматы в Испании забавные. Они полиглоты - работают на четырёх языках, вот только языки эти - кастильский, баскский, каталанский и галисийский :) Впрочем, мне тут же помогла женщина, которая снимала деньги в соседнем банкомате - нажала все нужные кнопки меню, дождалась, пока распечатается билет и даже пока банкомат вернёт мне карту, в общем, проконтролировала процесс от и до :)
Далее я направилась к Собору, знаменитому тем, что именно там находится могила Католических королей - Фердинанда и Изабеллы, которые завершили Реконкисту и изгнали мавров из страны (достижение это, впрочем, лично мне представляется спорным, особенно при посещении Андалусии).
Собор был ещё закрыт, поэтому я прошлась по соседним улочкам и площадям
Зашла в небольшую церквушку Сантос Хусто и Пастор, в которой пообщалась с местным священником, которому было любопытно узнать о моих скитаниях по Андалусии :)
После этого я наконец попала в Собор, который изнутри не очень меня впечатлил, а так же в усыпальницу королей.
Следующим пунктом моей прогулки был Караван-сарай XIV века, единственный сохранившийся в Андалусии.
Я вышла на оживлённую улицу Рейес Католикос, на которой неподалёку располагалась скульптурная группа с легко узнаваемыми персонажами
По улице я дошла до Пласа Нуэва, на которой расположено здание королевской канцелярии и старинная церковь Санта-Ана в стиле мудехар.
Оттуда я продолжила свою прогулку по живописной набережной реки Дарро
и дошла до очередных арабских бань с красивым внутренним двориком.
После этого я ненадолго свернула в Альбайсин, откуда уже виднелась Альгамбра.
Однако, осмотр этого квартала с его крутыми горками в тот момент был бы тактической ошибкой, так как на вторую половину дня у меня была намечена Альгамбра. Поэтому я направилась назад к улице Рейес Католикос, и с неё свернула в тихий квартал Реалехо.
Церковь Сан-Сальвадор, к сожалению, была закрыта на сиесту, и я смогла на неё полюбоваться только снаружи. Впрочем, горевала я недолго - в ближайшем кафе я пообедала отличной паэльей, после чего вышла на улицу ловить автобус в Альгамбру, которая достойна отдельного поста, поэтому здесь я о ней говорить не буду.
Вернувшись в город, я поужинала в туристическом ресторане, которые в Испании не хуже тех, что "для своих", и отправилась в отель отдыхать.
На следующее утро после завтрака я прошлась к монастырю Сан-Херонимо, который располагался поблизости от отеля.
И тут мне вспомнилось, что накануне, во дворцах Насридов, я, будучи, естественно, в неадекватном состоянии, уронила свой фотоаппарат аж два раза. Странно только, что глючить он начал только на следующий день - видимо, сжалился, дал дофоткать Альгамбру...
Поиски мастерских по Гранаде результатов, увы, не дали, поэтому пришлось работать с тем, что есть. Впрочем, глючил фотоаппарат своеобразно :)
Во второй половине дня я отправилась в Альбайсин. Этот старинный квартал является достопримечательностью сам по себе - узкие извилистые улочки, многочисленные крутые горки, дома, выкрашенные в белый цвет, и всё в типично андалузском стиле. Квинтессенция местного колорита.
Прогулявшись по кварталу в течение пары часов и уже порядком выдохшись из-за жары и вышеупомянутых крутых андалузских горок, после обеда я собралась с силами и направилась в район Сакромонте - место обитания настоящих андалузских цыган и колыбель фламенко.
Сакромонте знаменит своими таблао - клубами, где проводятся шоу фламенко, - но меня сюда привело не это. Издревле цыгане селились в местных пещерах, и в квартале до сих пор сохранились некоторые такие дома. На высоком холме располагается музей пещер, где всё это можно посмотреть близко и проникнуться атмосферой цыганского быта.
День выдался утомительным, хоть и очень интересным, и вскоре я поспешила в свою "пещеру", так как надо было выспаться перед грядущей поездкой в Севилью.
Гранада сама по себе (даже без учёта Альгамбры) оставила у меня очень приятные впечатления. Это уже настоящая Андалусия, но не так заполонённая туристами (которые, опять же, обычно дружно чешут прямиком в Альгамбру), и оттого вполне себе самобытная и спокойная, располагающая к долгим прогулкам без карты и тихим вечерам за столиком на террасах местных ресторанчиков, где тишина иногда, правда, прерывается пением странствующих по вечерним улицам цыган с гитарами, но это ничуть не портит общую картину :)
Tags: Испания

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…