
Я обещала (самой себе), что напишу про Стамбул. я решила вкратце изложить свои наблюдения и советы. Возможно, они кому-нибудь пригодятся.
Итак, прилетели вы в Стамбул.
Возьмите туристическом в информационном пункте в аэропорту карту города. Те, которые предлагали взять в городских, были значительно хуже. Адреса этих пунктов вы без труда найдете, они, как это всюду принято, обозначаются буквой I. А вот многочисленные надписи Travel information или Tourist information на дверях и вывесках пусть вас с толку не сбивают. Это туристические агентства таким образом привлекают к себе внимание. Кстати сказать, в официальных туристических пунктах служащие весьма недружелюбны и норовят отделаться от посетителей поскорее. Улыбаться не умеют. Только после того, как я с осуждающей интонацией произнесла: «И это European capital of culture!» (данный лозунг остался на стенах с прошлого года, когда Стамбул временно стал культурной столицы Европы), мрачный мужчина вынес откуда-то буклет-путеводитель и шлепнул передо мной на стол. Это доброе дело действительно занчило много: свои собственные новенькие путеводители, «Вокруг света»и «Оранжевый гид», мы благополучно забыли на одной трамвайной остановке. Кстати, последний я вам и рекомендую.
В Стамбуле стоит попробовать все виды транспорта. Это и туннель (метро, состоящее из одной ветки с двумя остановками),

и «ностальгический» трамвай из одного вагона, который машинист ведет стоя,
и паромы, переправляющие с европейской стороны на азиатскую (стоят они столько же, сколько трамвай или метро – 1, 75 лир, а удовольствие вполне круизное),

и «легкое» метро (диковина для всех, но не для москвичей и парижан, у которых метро тоже ездит по верху), и трамваи, бесшумные, удобные, с объявлениями на остановках и бегущей строкой, на которой даже тупой по части турецкого языка человек разглядит нужное название. Поражает кристальная честность народа в отношении оплаты проезда. Если зайти на платформу с рельсов, можно смешаться с толпой, сесть в трамвай и ехать, в ус не дуя: контролеры есть только на самих платформах, возле турникетов. В самом трамвае никто ничего не проверяет. Однако даже там, где по каким-то причинам котролёр отсутствует, люди честно оплачивают проезд.

Продолжение следует...
Community Info