olga_kulaj (olga_kulaj) wrote in individual_tour,
olga_kulaj
individual_tour

Европа 2012. Свадебное путешествие 35 лет спустя. 1700 км, четыре страны за две нед. Антиб, Франция

Дни 12-14-й. Лазурный берег Франции. Антиб. Финал путешествия.
Первая часть(вступительная) и карта маршрута здесь
Наше потрясающее путешествие подходит к концу. От Монако нам ехать всего 46 км. Антиб находится между Ниццей и Каннами. Ниццу проехали по объездной, города не видели.   Антиб - конечная точка нашего путешествия, курортный город, второй по величине на Лазурном берегу (после Ниццы). Это уже Прованс. Город древний,  основан в 6-м веке до н.э. Население - 75600 человек. От Ниццы 24 км, до Канн - 10 км.

2. Это третья страна, где мы  за сегодня побывали, и под вечер будет второе море. С утра мы в Италии купались в Лигурийском море, побывали в Монако, и  вернулись во Францию, теперь уже к Средиземному морю.
Устали. Улицу нужную нашли, а вот отель Кольбер (Hôtel Colbert) никак не можем, да и припарковаться негде, чтобы пройти и оглянуться.
Анжелика звонит хозяйке, и выясняется, что мы уже дважды проехали мимо отеля, не заметив его. С третьего раза поняли, но остановиться там совсем негде. Анжелика включает аварийку и мы за 20 секунд вынимаем из багажника только тяжелые вещи, остальное потом принесем с места парковки, которое примерно в 10-и минутах ходьбы от отеля.
Это фото из окна, как видите, приткнуться негде.

2. У нас трехместный номер. Радует, что кондиционер работает.  На рецепции работала хозяйка, Эвелин. Мы сюда на три ночи. На рецепции написано, что "мы разговариваем по-французски, по-английски и на иврите".  И опять, как во многих отелях написано: "Наш персонал многофункциональный, если никого нет на рецепции, позвоните в звонок."
Персонал еще какой многофункциональный.
Мало того, что хозяйка сидит на рецепции перед комьютером, где у нее высвечивается все о ее отеле - какие номера заняты, какие не убраны и т. д., она же отвечает на телефонные звонки, она же руководит работой персонала. Она управляет пультом, который мы увидели недалеко от выхода во внутренний дворик.  А на том пульте  чего только нет - и электроснабжение, и водопровод, и вентиляция, и другие службы, и даже прачечная. Электроэнергия экономится - свет загорается в коридоре, когда мы выходим из лифта или из номера.

В отеле можно заказать и ужин, на второй день мы поленились искать ресторан,и с утра заказали ужин в отеле. А поскольку он около 20 часов, то все работники кухни и официанты уже разошлись домой и ужин подает хозяйка, и корона с головы не падает. Было жареное куриное бедрышко, гарнир - ньйокки, такие итальянские клецки, салат и десерт. Ну,  и чай или кофе. Все было вкусно.

3. Показываю картинку поближе. Это реклама.  Можете представить, когда дамы ходили в таких костюмах? И уже тогда были скорые поезда, дневные и ночные. Кстати, ж-д станция от отеля в трехстах метрах.

4. Завтракать можно в ресторане, зал просторный, еще и  остекленная терраса есть, выходящая на улицу. Но зачем нам ресторан, если есть такой чудесный внутренний дворик с потрясающей бугенвиллией. Завтрак - шведский стол, ассортмент богатый, сыров несколько видов, фруктовые салаты вкусные, кофе можно пить из аппарата, а можно заказать американо.
Из этого дворика и уходить бы не хотелось, но море зовет.

5. Из дворика есть вход в квартиру хозяйки. Когда мы уже освоились, Анжелика с ней немного пообщалась "за жизнь".
 (Здесь Анжелика общалась со всеми по-французски.) Расспросила, как хозяйка выдерживает такой режим работы, практически без выходных. Эвелин сказала, что они отдыхают зимой, уходят в отпуск, когда нет клиентов.

Вопрос: насколько трудно открыть такой бизнес? Хозяйка ответила, что если человек проработал лет пятнадцать, то реально скопить денег, чтобы начать подобный бизнес. Что она очень старается, потому что хочет, чтобы отель получил три звездочки. Хозяйка, как большинство француженок,  изящная, неопределенного возраста, ей может быть и под сорок, а может и за пятьдесят.

6. И вот мы на пляже. Эта часть Антиба называется Жюан ле Пен  (Juan-les-Pins). Лежим мы на пляже и читаем путеводитель по-русски. А там пишут, что Жюан ле Пен - место, где отдыхают самые богатые люди мира. Ничего себе! Куда мы попали, и где наши вещи! Смеялись...

7.  Мы живем в 6-и минутах ходьбы от пляжа.
Пляжи, как и в Италии, бесплатные, ничем не перегороженные. Здесь - каждый со своим зонтом и ковриком. Песок чистый, каждый вечер идет механизированная уборка, да здесь и никто не мусорит, разве случайно. Дети, например, что-то потеряют.

8. Душ есть, детворе интересно нажать на кнопочу. Анжелика нас заранее предупредила, что в Европе сейчас у   мужчин  не принято  купаться в коротких плавках, плавают в шортах, мы папе купили такие еще в Италии.

9. Рядом пляж, на котором за плату можно пользоваться зонтами и шезлонгами.

10. Мы все-таки устали за 11 дней, проехав 1700км. И физически, и впечатлений много. И для нас с мужем это хоть и позитивный, но стресс - впервые в Европе, и сразу по четырем странам.
 Антиб - город древний  и интересный, есть здесь где-то и Замок Гримальди 12-го века, и Форт Карре, построенный в 1565 году, и музей Пикассо, но ни на что из этого у нас уже сил не было. Нас интересовало: поплавать в море и полежать в номере с включенным кондиционером.

Писатель Никас Казантзакис жил в Антибе и создал роман «Алексас Зорбас», по которому в 1964 году в Голливуде был снят фильм «Грек Зорба».
Это один из моих любимых фильмов. Если вам кажется, что все пропало, и опускаются руки, посмотрите это черно-белое кино. Музыку Микиса Теодоракиса знают все под названием "Сиртаки", хотя на самом деле она называется "Танец Зорбы".

А еще здесь жили английский писатель Грэм Грин и художник Пабло Пикассо.
Решили мы пройтись в старый город, хозяйка нам дала карту и показала, как идти. Олеандры везде цветут - и бордовые, и розовые,  и белые.

11. Из картинки, думаю, все понятно. Поэтому собачьих какашек на газонах и тротуарах нет.
Внизу, где пакетики, надпись " пакеты не для продуктов".

12. Гранд-отель, а на первом этаже большой магазин одежды. Анжелика хотела купить что-то крестнице, поэтому мы прошлись по детским отделам. Какая здесь красивая одежда для девочек, для настоящих принцесс! Вся из х-б тканей, с такими же кружевами, не аляповатая, а в пастельных тонах... Я такой у нас никогда не видела, и догадываюсь, почему. Для среднестатистического украинца это будет дорого. Там пошив очень качественный.

А фонтаны здесь работают в разных режимах, детвора развлекается, так как попробуй, угадай, где сейчас струя забьет.

13. Даже нам было интересно наблюдать.

Заходили мы и в бутики. Здесь полно прованских сувениров - керамические цикады от натурального размера до размера с курицу, саше ( мешочки) с лавандой и другими местными травами, духи и туалетные воды,   мыло натуральное, вышивки с лавандой, смесь прованских трав для кулинарии и т.п.  В магазинах этих даже порассматривать интересно.

Я купила себе флакон туалетной воды в простом флаконе, даже без коробочки, много и дешево. Такая же, но в фирменном флаконе и в коробочке стоит раза в два-три  дороже.
Но даже при такой покупке меня спросили: " Для себя или в подарок?"  Анжелика ответила, что для себя. Если бы в подарок, нам бы ее красиво упаковали.
И полотенечко лавандового цвета и с вышитой лавандой у нас до сих пор есть, и саше с запахом сирени, для одежды, до сих пор в шкафу пахнет. Вообще, мы поняли, что лаванда, цикада и олива - местные символы.

15. В коробке - только что купленные мне босоножки за полцены, за 19 е., а были 38, кожаные, темно-розовые, к льняному платью, купленному позавчера в Италии.  Я довольна, нет слов!

Заходили и в бутики одежды. Очень понравился один, в котором одежда была только белая, но такая разнообразная и красивая... Интересно, что продавец и в этом бутике, и в других, когда мы уходили, ничего не купив, так любезно говорил нам "спасибо" и "до свидания", как будто мы у него накупили на 1000 евро. И ведь правильно. Если человек сразу что-то не купил, то это не значит, что он зашел от нечего делать, он выбирает, и может потом вернуться, чтобы купить то, что больше всего понравилось.

Недалеко отсюда находится мировая столица парфюмерии, город Грасс (Grasse). Там несколько парфюмерных фабрик, выпускающих продукцию для известных мировых брендов.
Когда несколько лет назад Анжелика со своим мужем путешествовали по этому побережью от Марселя до Монако, я как-то очень вовремя вспомнила о Грассе и отправила им СМС, что мол, поверните налево, в горы, через 20 с чем-то км будет Грасс... Еще полчаса-час, и они бы проехали мимо. А так и красотой в горах полюбовались (жаль, что остановиться пофотографировать на горных дорогах почти нигде нельзя), и побывали в музее фабрики "Фрагонар", где и нанюхались, и пробники купили, и увидели, как это делается. Сырье для парфюмов растет именно здесь, в горах.

15. Идем по старым улочкам.

16. И вот мы на пляже, который в старом городе  возле порта. Наконец-то!  Жара.  Но дно здесь каменистое, купаться неудобно, зато освежились.

17. В Антибе  находится крупнейший яхтенный порт Лазурного берега (по суммарному тоннажу).

18. И опять мы на своем пляже. Утром хозяйка отеля нам сказала, что вечером на набережной будет красивый фейерверк.
Мы пошли туда, когда еще не совсем стемнело и заняли сидячие места на бетонном ограждении. Просто сидели и наблюдали. Как на пляже появились сетки и народ стал играть в волейбол, как все стали с разных сторон сходиться и занимать такие места, как  и мы. Как-то все так  тихо, спокойно.
 Стемнело. На море стоят какие-то плавсредства, может, баржи. И вдруг из них начался фейерверк.  В разных точках, вдоль всего побережья. Очень красивый, разнообразный и длительный.  И в море отражается. Закончился. Пауза. Тишина. И вдруг одновременные аплодисменты по всему берегу! Здорово!

19. Закончился наш отдых. На прощание Анжелика хотела купить  две открытки   с видами Антиба по 1 евро, которые выставлены возле рецепции в отеле, но хозяйка не захотела брать деньги, сказала, что "презент". Мелочь, а приятно.
Машину мы сдавали в аэропорту Ниццы. Впервые мы с мужем  увидели, как это делается. Аренда нам обошлась не очень дешево, так как брали в Париже, а сдаем в Ницце.
Взяли тележку и собираемся минут десять топать в терминал. А тут автобус. Водитель говорит, что бесплатно, и что доедем за 1 минуту. Ставим телегу назад, едем автобусом.

20. Вид из аэропорта Ниццы. Понравился нам ихний Кот д"Азур :)  (Лазурный берег). Аэропорт Ниццы расположен на берегу, а взлетная полоса практически в море.

21. Летим над Италией.

22. Подлетаем к Венеции, справа - остров Лидо.

Прилетели в Борисполь, так непривычно, что пограничники и таможенники не то, что не улыбаются, но даже не здороваются. Вот мы и дома.
Еще в Пасси ( в Альпах, возле Шамони)  Анжелика спросила: "Ну, как, понравились вам здешние горы?" - "Очень." -"Вот вам год на подготовку, сейчас куплю карту, и на следующий год вы должны походить по этим горам. Ведь нельзя  столько лет только по Карпатам, да по Карпатам. И нет гарантии, что я смогу с вами поехать,  так что готовтесь тщательно."
Конечно, нам все понравилось, и мы благодарны доченьке за открытие для нас Европы.

Год готовились, и вот что получилось "В Европу? Без языка? Пенсионерам?– да, это мы :-) Бродилки по Французским Альпам,2013"
А КАК мы готовились, рассказано в первой главе той серии, которую я назвала "Инструкция по организации самостоятельного путешествия (наш опыт)". Фактически, с этого начался мой блог.

Путешествуйте, друзья, впечатления намного ценнее материальных ценностей.

День 1-й, 21 июля 2012г. Париж
Сад Клода Моне в Живерни (день 2-й)
Некоторые впечатления после первых дней в Париже
День 2-й, Париж, Дефанс
День 3-й, Париж (одни в городе).
День 4-й. Париж. Эйфелева башня. Сад Тюильри.
День 5-й. Последний день в Париже. Музей д’Орсе. Люксембургский сад . Латинский квартал. Ботанический сад.

День 6-й, 26 июля. Дорога в Альпы. Пасси (Passy).
День 7-й, 27 июля. Пасси-Шамони. Из лета - в зиму. Пик Эгюий дю Миди (Aiguille du Midi) — «полуденный пик».

День 8-й, 28 июля, Швейцария, Церматт (Zermatt) - город без автомобилей.

День.9-й, 29 июля Швейцария. Маттерхорн

Италия, остров на озере Маджоре

Серравалле - крупнейший аутлет Европы

Монако
Tags: Франция, фотографии

• Этрета. Первая прогулка. Утесы вниз по течению

Белоснежные меловые скалы, причудливые природные арки и гроты, закаты над Ла-Маншем. Все это Этрета - живописное место в Верхней Нормандии.…

• Виноградники Киото

Прогуливаясь по "каменным джунглям" японских городов приятно встречать вот такие зелёные уголки, которые и пейзаж освежают, и привлекают…

• В глушь, к фламинго!

Трудно сказать, что мне в Провансе понравилось больше всего. Ибо все разное и хорошо по-своему. Но рассказ решила начать, нет, не с лаванды. А…

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…