vasiliy2014a (vasiliy2014a) wrote in individual_tour,
vasiliy2014a
vasiliy2014a
individual_tour

Речные теплоходы уходящей эпохи.

Почти за 20 лет ушли в  историю теплоходы выпущенные в СССР. Почему уходят? Причин много, одни меняют название, и бороздят речные просторы уже под новым именем. Другим не повезло с финансированием, или неэффективной компанией обеспечивающей комплекс услуг от технического обслуживания до реализации путевок. В результате суда простаивают в затонах навигацию за навигацией. Третьим не повезло еще больше, пожар или иные причины приводят к тому, что теплоход режут на метал. Я расскажу только о некоторых теплоходах, которые попадались в мой объектив где-то с 2005 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат.


Речные теплоходы уходящей эпохи

5 апреля 2005 года, Москва, Северный Речной вокзал (СВР). В ту зиму, на СВР зимовало много теплоходов. И некоторые из них стояли в необычной расстановке, а именно перпендикулярно причалам.

Речные теплоходы уходящей эпохи
Одна из судоходных компаний производила модернизацию внутренних помещений своих теплоходов. Это довольно уникально, поскольку подобные мероприятия проходят обычно в затонах, а не на глазах зевак.


Речные теплоходы уходящей эпохи

Один из них — теплоход "Эрнст Тельман" (кто помнит такой?) 588 проекта, построенный в Германии 1955 году. Сегодня он работает под другим именем — "Цезарь". А в зиму 2004-2005 года проходил реконструкцию внутренних помещений прямо на СВР.


Речные теплоходы уходящей эпохи

Что здесь еще интересного? Казанский теплоход "Арабелла" (588 проект), работающий в зиму, в качестве гостиницы и ресторана. В ту зиму, гостиницей работали 3 или 4 теплохода: Точно помню нижегородский "Константин Федин" (301) и традиционно "Сергей  Абрамов"...

Речные теплоходы уходящей эпохи

Навигацию 2005 гда, открыл наряду с другими теплоход "Леся Украинка" (301 проект) рейсом в Углич. Построенный в 1977 году, работал на Днепре до середины 90-х. А с 2001 года — на Волге. Кстати, это последний год работы теплохода под именем "Леся Украинка".

Речные теплоходы уходящей эпохи

Сегодня судно называется "Петр Чайковский". Забавная смена да? А что еще забавнее, так это первое название — "XXV съезд КПСС". Такая вот метаморфоза. )



Речные теплоходы уходящей эпохи

Подобно теплоходу "Леся Украинка", "Алексей Ватченко" после постройки в 1985 году поступил на Днепр где и работал до 2001 года, после чего судно перегнали на Волгу. Это мой первый круизный теплоход, после скромных судов транспортной линии Москва-Астрахань, Москва-Ростов на Дону. Хорошо помню культурный шок, от уровня комфорта теплохода "Алексей Ватченко". ) С 2006 года, меняет название на сегодняшнее — "Иван Бунин".

Речные теплоходы уходящей эпохи


Не бороздит более просторы КИМа (канал имени Москвы) "Белинский", да и теплохода такого больше нет. Стоит где-то под новым названием — "Шлиссельбург". А меж тем история судна интересна. Построенный в 1957 году в Германии, судно проекта 646 поступило в Советское Дунайское пароходство, причем из Германии его перегоняли своим ходом не по внутренним водным путям (Дунай), а вокруг Европы: Через Северное море, Бискайский залив, Атлантический океан (!), Средиземное и Черное моря. Работал в основном на линии Измаил — Одесса, Измаил — Килия — Вилково — Одесса — Очаков — Николаев. И на туристических линиях по Дунаю, до югославского (тогда) Белграда. С 1982 года работал в Киеве на транспортной линии Киев — Скадовск — Межводное (Крым). Помню видел этот теплоход стоящим почти в заброшенном состоянии в акватории Киева в 1996 году. В 2003 его перегнали в Москву, и здесь почти 10 лет теплоход исправно катал туристов в Углич, Ярославль и другие волжские города.

Речные теплоходы уходящей эпохи

Еще один похоже ушедший в историю теплоход 588 проекта "Ф.Жолио-Кюри" названный так в 1961 году в честь французского физика и общественного деятеля Фредерика Жолио-Кюри. Теплоход поступил в Камское речное пароходство, где и проработал до 2011 года. В конце 2011 года на судне стоящем в затоне произошел пожар, в следствии чего оно было выведено из эксплуатации. Вернется ли "жолик" (так его называли почитатели) на просторы? Хороший вопрос... Фото сделано в Костроме в 2005 году.

Речные теплоходы уходящей эпохи
"Н. Гастелло" попался мне у Казанского речного вокзала все в том же 2005 году. В 2007 теплоход, к слову построенный в 1954 году, реконструировали добавив ему четвертую палубу, и переименовали в "Алексей Толстой". Так и работает до сего дня. А "Гастелло" канул в лету...


Речные теплоходы уходящей эпохи


Дизель-электроход "Карелия" в Самаре. Это предпоследний год работы судна. С 2006 года теплоход выведен из эксплуатации и дальнейшая судьба его как транспортного судна скорее всего бесперспективна.

Речные теплоходы уходящей эпохи

Еще дно уникальное название — теплоход проекта 26-37 "Профессор Лукачев" в Саратове. Построенный в 1961 году в Чехословакии, поступил в Волжское пароходство под именем "Клемент Готвальд". Хорошо помню его на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. Пережив еще несколько переименований (Екатерина Великая 2006-2009гг), теплоход благополучно продолжает работать под именем "Родная Русь".

Речные теплоходы уходящей эпохи

Там же в Саратове, мне встретился теплоход "К.А. Тимирязев", который не эксплуатируется после навигации 2013 года,

Речные теплоходы уходящей эпохи

"Павел Миронов" 305-го проекта, построенный 1962 году в Будапеште, тоже выведенный из эксплуатации в 2012 году. Какова их дальнейшая судьба? Выйдут ли они еще когда-нибудь в рейс? Будем надеяться что выйдут!

Речные теплоходы уходящей эпохи

И не повторят судьбу теплохода "Юрий Завадский" 305 проекта, 1963 года постройки. В 1992 году судно было выведено из эксплуатации и никогда больше не вернулось на речные просторы. В 2005 году я нашел его в затоне Памяти Парижской Коммуны под Нижним Новгородом в таком вот состоянии. А через 4 года в 2009 его окончательно разрезали.

Речные теплоходы уходящей эпохи

Кстати, там же в затоне в 2005 году стояли на реконструкции известные сегодня теплоходы "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа", называвшийся тогда "Яков Свердлов". Мне посчастливилось ходить на обоих судах, когда они работали на транспортной линии Москва-Астрахань.

Речные теплоходы уходящей эпохи

Аутентичный "Николай Щорс"в Москве в Северном речном порту, 2006 год. С момента постройки в городе Комарно Чехословакия, с 1962 года по 1997 год, теплоход исправно работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. А после 2002 работал в нише эконом круизов из Москвы. В 2010 году его переименовали, и сегодня теплоход известен под именем "Михаил Танич".

Речные теплоходы уходящей эпохи

"Александр Шемагин" в Твери в 2006 году (последняя навигация теплохода),

Речные теплоходы уходящей эпохи


"Николай Бауман" в Угличе. Теплоход 302 проекта с момента своей постройки в 1989 году в Германии, и до 2011 года работал в Московском речном пароходстве. Правда в 2009-м году сменил название, став "Княжной Анастасией". А в августе 2011 года был  отправлен на нефтепромыслы Каспийского моря в Казахстан, где работал в качестве общежития для рабочих. В 2013 году вернулся, но к сожалению, не к круизам. Временно выведен из эксплуатации, находится в затоне ППК под Нижним Новгородом. Надеюсь, в ожидании реконструкции. )

Речные теплоходы уходящей эпохи

Еще один экземпляр бывших днепровских теплоходов — "Максим Рыльский", город Мышкин, 2006 год. В 1988 году, только что построенный теплоход в Германии, получил гордое имя "В.И.Ленин" (это Вам не какой-нибудь XXV съезд КПСС...). В начале 90-х,  следуя тренду, сменил ставшее не популярным имя на "Максим Рыльский" в четь украинского поэта. Так и работал до 2002 года на Днепре. А с 2002 года в России. В 2010 году получил свое новое название, под которым и работает сегодня "Михаил Булгаков"

Речные теплоходы уходящей эпохи
Tags: Россия
Subscribe

  • Озеро Меларен в Стокгольме

    Стокгольм расположен на озере Меларен, у его восточной оконечности. Меларен - это озеро в Швеции, в ленах Стокгольм, Уппсала, Сёдерманланд и…

  • Стокгольм: из прогулок по Гамла-Стану

    Старый город, или Гамла-Стан - самый древний район Стокгольма. Это там, 1252 году Ярлом Биргером была построена крепость, давшая начало городу.…

  • Стокгольм : осенью и зимой

    "На предприятии организуют выезд на дом, к сотрудникам с детьми, Деда Мороза и Снегурочки. Организатор ходит и рассказывает об этом коллегам. И…

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment