Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote in individual_tour,
Алексей С. Железнов
grimnir74
individual_tour

Эфиопия Иерусалимская

Как известно Иерусалим - столица трех религий. Хотя по честному двух - столица Ислама - Мекка.
Христиане многих конфессий считают своим долгом иметь тут свое представительство. Не исключение и эфиопская церковь. Их часто ошибочно называют православными, но это строго не совсем так. Еще недавно они были частью египетской коптской церкви, теперь же афтокефальны - с 1959-го года. Они относятся к Древневосточным церквами, но не совсем православным.


Как и другие Древневосточные церкви, эфиопская признаёт три Вселенских собора и исповедует миафизитскую христологию (христологическая доктрина, утверждающая единство природы Бога Слова воплощённого, т.е. единство природы Богочеловека Иисуса Христа. Миафизитское богословие признает Иисуса Христа равно и истинным Богом, и истинным человеком, т.е. признает две совершенные соединенные природы - божественную и человеческую, но в отличие от диофизитства, видит их в реальном, а не условном единстве). Имеет свой эфиопский обряд, а также особую, не имеющую аналогов в других церковных традициях иерархическую структуру духовенства.

Эфиопы-христиане придерживаются некоторых заповедей Ветхого Завета, которые большинством христиан считаются не актуальными, таких как соблюдение законов о пище. Практикуется также обрезание младенцев мужского пола (на восьмой день, согласно заповеди в Ветхом Завете)
Однако не стоит их путать с израильскими эфиопами, которых считают евреями.

Согласно Евсевию Памфилу и Новому Завету, христианство пришло в Эфиопию в первом веке от апостола Филиппа, обратившего евнуха, из посланцев царицы Кандакии. Эфиопы считают именно себя наследниками древнего Израиля, потому везде у них символ льва - знак колена Иудина и царя Давида. Они даже утверждают, что у них в одной из церквей Эфиопии хранится пропавший Ковчег Завета из Иерусалимского храма - но никому его не показывают, так что проверить невозможно.

Знаменитая библейская легенда о царице Савской гласит, что она пришла «в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце» (3 Цар. 10:2), а потом одарила подарками и отбыла в свою страну.

Но эфиопская хроника «Кебра Нагаст» («Слава Царей») говорит, что царица не только беседовала с Соломоном, но и разделила с ним ложе, а позже родила сына Менелика. Юношей он отправился в Иерусалим, Соломон признал сына и принял по-царски, а когда Менелик решил вернуться домой, приказал старшим сыновьям знатнейших вельмож ехать с ним. Они же, желая сохранить память об Иудее, тайно ночью вынесли Ковчег Завета с хранящимися в нем Моисеевыми скрижалями из Иерусалимского храма и увезли его с собой.
Едва Ковчег попал в Эфиопию, как пишет «Кебра Нагаст», «сердца людей воссияли при виде Сиона, Ковчега Закона Божьего, и отверг народ Эфиопии идолов своих, и поклонились они Создателю своему, Богу, их Сотворившему. И оставили эфиопские мужи дела свои, и возлюбили праведность и справедливость, любимые Богом» («Кебра Нагаст», 87).

Согласно эфиопской традиции, перенесенный из Иерусалима в Эфиопию Ковчег Завета до сих пор хранится в специальной часовне при церкви Святой Марии Сионской в городе Аксум, на землях тыграи.
Место это считается настолько святым, что даже к его ограде не пускают женщин. Входить же в саму часовню не позволено вообще никому, кроме хранителя Ковчега. Занимающий эту должность монах воскуряет фимиам перед святыней, и только он имеет право видеть Ковчег, который никогда не выносят из часовни. Хранитель Ковчега несет это послушание пожизненно, а перед смертью сам выбирает своего преемника. Один из монахов, на которого выпал этот выбор, даже убежал в горы — настолько тяжела ему показалась его доля, — но его поймали и долго держали при Ковчеге на цепи.
В 2009 году во время визита патриарха Эфиопской церкви в Италию и Ватикан возникли опасения, что он якобы готов перенести Ковчег Завета в особый музей в Аксуме и открыть к нему доступ для привлечения большего числа паломников и туристов. Это привело к нешуточному скандалу в Эфиопии, и патриархия заявила, что у нее никогда не было таких планов.


Эфиопская церковь существует в Иерусалиме уже более полутора тысяч лет. Некоторые ее последователи утверждают, что эфиопское сообщество проживает на Святой Земле со времен знаменитой встречи царицы Савской и царя Соломона приблизительно 3000 назад. В течение многих веков центром Эфиопской Церкви служил небольшой двор с несколькими постройками за Храмом Гроба Господня в Христианском квартале Старого города.


В 19-м веке череда могущественных эфиопских монархов решила укрепить свое влияние за пределами Африки. В 1888 году император Эфиопии Йоханнес приобрел большой участок земли в Иерусалиме и приступил к строительству церкви и монастыря. Позднее церковь дала название улице, на которой она расположена – Эфиопская улица.




Сама церковь Девы Марии не слишком старая, построена по проекту всё того же Конрада Шика в 1893 году. Церковь круглая, это важно. Потому что в центре находится круглый алтарь и все службы проходят по кругу, эфиопы реально водят хороводы, с песнями и приплясывая под барабанную дробь. И это единственная эфиопская церковь в Иерусалиме, где алтарь позволяет проводить службы таким образом. Такие церкви эфиопы называют хабашскими.






Такие посохи эфиопы используют на богослужении


Воздуха в церкви не было - его заменял струившийся дым ладана


Присмотритесь к иконе - написано по славянски. Это русская православная икона - и она тут не одна




Тут мы видим на верхней иконе католический стиль - а внизу чистая эфиопская этника






Видите - и Мария и Иисус были эфиопами. Только слегка осветленными. Как, впрочем, и ангелы. Люди всегда творят богов по образу и подобию своему




Это я притворяюсь эфиопом


А тут внизу картины вы видите Троицу


Концептуальная версия












Потом мы покинули гостеприимные стены церкви и на улице увидели прибывших священников. Эфиопы их очень уважают и обслуживают все их нужды и желания




И мы пошли во вторую часть Эфиопии Иерусалимской - в Храм Гроба Господня.

Самая мощная сила в ХГГ - Греческая православная церковь. Есть свои права и притворы у армян, католиков. На крыше в закуточке ютятся копты. А уже от коптов свой маленький уголок при получении автокефалии получили эфиопы. Там давно пора все отремонтировать, но эфиопы боятся оттуда уйти, и опасаются, что назад их вовсе не пустят.


Все, кто бывал в Храме Гроба Господня, знают главный вход, но нам не в него, а направо - в маленькую неприметную дверку

.И попадем в эфиопскую церквушку


Помните необычные иконы круглой эфиопской церкви. Так тут покруче. Это картина, изображающая приход к Соломону царицы Савской. Вам Соломон никого не напоминает? Нет? Ну Петр Первый же собственной персоной. Так себе представляет Соломона эфиопский иконописец. Не зря старообрядцы говорили, что Петр - жидовин из колена Данова. Хотя наверное все же Иудина колена, раз от Соломона))) Еще и пара колоритных хасидов современного вида на картину затесались. Так себе эфиоп представляет древних евреев.






После крыши мы вошли в притвор коптов, пожертвовали по 5 шекелей и отправились в древнейшее водохранилище подземное, высеченное в скалах в древние времена.









Вот и все - надеюсь вам было интересно.


Tags: Израиль
Subscribe

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment