Район Норт-энд изначально населяли иммигранты из Европы, приехавшие в поисках работы и лучшей жизни. Сейчас здесь живут в основном потомки приезжих итальянцев, поэтому количество ресторанов национальной кухни здесь зашкаливает. Однако, свою прогулку я начала с северной, более исторически значимой части района, свернув на Халл-стрит.
Здесь расположено второе по возрасту кладбище Бостона - Коппс Хилл, существующее с 1659 года. Кладбище выглядит несколько зловеще, и, наверное, поэтому его иногда называют Corpse Hill ("холм трупов"). Во время революционной войны здесь размещалась британская артиллерия и обстреливала позиции повстанцев в Чарльзтауне. Англичане использовали надгробия как тренировочные мишени, и кое-где сохранились следы от пуль. Наверное, всё-таки не случайно войну они в итоге проиграли.
Выйдя обратно на Халл-стрит я направилась дальше, в сторону церкви.
Старая Северная Церковь была построена в 1723 году и является старейшей сохранившейся действующей церковью Бостона. 18 апреля 1775 года именно здесь на колокольне церковный служащий Роберт Ньюман зажёг сигнальный фонарь, помогая Полу Ревиру, начавшему свою "Полуночную скачку", предупредить повстанцев о приближении к ним англичан. Ньюман, кстати, похоронен на вышеупомянутом кладбище Коппс Хилл. Внутреннее убранство церкви оказалось простым, но очень даже изящным.
За церковью начинается Молл Пола Ревира - нечто среднее между бульваром и парком, весьма располагающее к прогулкам.
Конная статуя в конце Молла изображает, конечно же, Пола Ревира. Потомственный ремесленник, а впоследствии - глава "Сынов свободы", - Ревир считается одним из главных героев американской революции.
Напротив статуи через улицу - церковь Св. Стефана, открытая в 1714 году и впоследствии полностью перестроенная в стиле итальянского возрождения Чарльзом Булфинчем, приложившим руку к созданию многих других важнейших городских зданий.
Улица, на которой стоит церковь - Ганновер-стрит, - самая "итальянская" улица Бостона, несмотря на немецкое название. Это главная артерия кварталов, населённых потомками иммигрантов с Апеннин.
На мой взгляд, итальянские кварталы Бостона гораздо колоритнее, чем знаменитая "Маленькая Италия" Нью-Йорка, почти поглощённая сейчас Чайнатауном.
Я сделала небольшой круг по Принс-стрит и Салем-стрит.
Вышла на Гарден-стрит к дому Пола Ревира, где знаменитый революционер жил с 1770 по 1800 год. "Полуночная скачка" также началась именно отсюда.
Свернув на Ричмонд-стрит, я вскоре вышла к порту. Здесь находится Длинный Причал - старейший в стране, построенный в 1710 году. Сейчас здесь швартуются пассажирские паромы.
Неподалёку мне наконец-то удалось нормально сфотографировать это чудо техники - туристический автобус-амфибию, передвигающийся как по дороге, так и по воде.
Я продолжила прогулку по Атлантик-авеню, идущей вдоль набережной.
Пройдя под огромной аркой, я зашла на Центральный Причал.
Свернув с Атлантик-авеню, я вышла к одной из главных городских достопримечательностей - музею Бостонского Чаепития. Здесь актёры и служащие, наряженные в исторические костюмы проводят экскурсии и рассказывают туристам о событии, произошедшем 16 декабря 1773 года на причале Гриффина. В городе уже давно росло недовольство налоговой политикой британской короны, и несмотря на некоторые уступки, корабли Ост-Индийской компании обладали эксклюзивным правом продажи чая в колонии, из-за чего цены стремительно росли. В ноябре 1773 год британские корабли, нагруженные чаем, прибыли в Бостон. Местные купцы не хотели покупать товар по завышенной цене, но пробританский губернатор Томас Хатчинсон попытался их заставить. В результате, ночью на 16 декабря на корабли проникли пятьдесят мятежников, переодетых индейцами, и побросали все коробки с чаем в воду. Троллинг удался - Британия была в бешенстве :) А событие это вошло в историю как "Бостонское чаепитие", и вдохновило скорое приближение революции.
Community Info