Одной из целей моей поездки, в ходе которой я посетил Малую Вишеру, был Веребьинский обход, более известный как "Палец императора". Легенда связывает его возникновение с тем, что Николай I проводел трассу железной дороги по линейке, но в одном месте его палец вылез за линейку и создал изгиб в прямой линии, а исполнители не посмели ослушаться монаршей воли. Однако на самом деле возник он заметно позже самой железной дороги. Дело в том, что в районе Веребьинского оврага начинается Валдайская возвышенность, и прямой путь, который проложили изначально, приводил к затяжному подъему, с которым не справлялись обычные паровозы. В результате, грузовые составы здесь приходилось делить на две части, что приводило к задержкам, а иногда и к катастрофам. Именно поэтому в 1881-м году и был построен Веребьинский обход, удлинивший трассу на 5 километров, зато максимальный уклон снизился с 8,2 до 6 промилле.
В 2001-м году, во время подготовки к запуску "Сапсана" трассу спрямили, а "палец императора" разобрали. Итак, совершим по нему небольшую прогулку.
Один из железнодорожных мостов на трассе:

Далее в моем блоге...
В 2001-м году, во время подготовки к запуску "Сапсана" трассу спрямили, а "палец императора" разобрали. Итак, совершим по нему небольшую прогулку.
Один из железнодорожных мостов на трассе:

Далее в моем блоге...
Комментарии
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура, История, Путешествия, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась —…
Если побываю на севере Франции, то постараюсь продегустировать)
Экскурсовод имеет 10% с каждого проданного пирожка.
Вот если бы она их не хвалила....
там в кафе была дегустация местных…