irina_calish (irina_calish) wrote in individual_tour,
irina_calish
irina_calish
individual_tour

Category:

Tурагентства требуют открыть Турцию для всех!

Оригинал взят у irina_calish в Tурагентства требуют открыть Турцию для всех!
С прямым обращением к госчиновникам по поводу абсурдной ситуации, сложившейся с запретом продажи туров в Турцию при наличии прямых регулярных рейсов на курорты этой страны, обратились представители турбизнеса.



Из-за такого запрета многие турагентства, особенно региональные, у которых Египет и Турция составляли до 80% оборота, сейчас находятся на грани разорения, в то время как «национальный» авиаперевозчик продолжает получать прибыли за рейсы в Анталию.
Такая явная несправедливость заставляет владельцев «мелкого турбизнеса» предпринимать отчаянные попытки добиться хоть какой-то справедливости.
«У меня небольшое турагентство в небольшом городе. На долю продажи туров в Турцию и Египет всегда приходилось 80% всего объема, и не потому, что мы не продаем другие направления, а лишь потому, что в этих странах нашим туристам хорошо и недорого», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Дзюин, директор турагентства «Атланта-Тур» из города Кирова.
По его словам, «насильственное импортозамещение» данных курортов отечественным Черноморским побережьем нереально по двум причинам – из-за иного климата и короткого сезона, а также из-за неконкурентного соотношения такого важного показателя как цена/качество. «Я и мои коллеги считаем, что развитие внутреннего туризма необходимо поощрять, но не запретами на выездных направлениях, а вложениями в собственную страну. И чтобы Крым, хотя бы на 2-3 месяца в году стал альтернативой Турции или Египту, нужна низкая цена при качестве выше среднего, а также дешевый перелет.
Туристу необходимо, чтобы за 20’000-25’000-30’000 рублей на человека, а только такие суммы и потянет большинство жителей нашего города, можно было бы достойно отдохнуть», - заявил Александр Дзюин.

Отметим, что и крупные туроператоры порог средних цен на турпакет для «массового» туриста определяют ненамного выше. Так, говоря о Египте, президент туроператора «Натали Турс» отмечал: «В Египте 80% турпакетов вписывается в рамки «ценовых ожиданий» массового туриста – это 30-35 тысяч рублей за 10 ночей, при этом это будут хорошие «четверки», до уровня которых большая часть российских отелей, к сожалению, не дотягивает».

«Есть много других стран? Да. Но попробуйте отдохнуть там за эти деньги! Если ничего не есть, не пить, и не посещать никакие экскурсии, можно, например, отдохнуть в Таиланде тысяч за 30-35 в отеле 2-3 звезды. Конечно, за хорошие деньги можно найти массу вариантов отдыха, но это за хорошие деньги, которых у 80-90% жителей, например, нашего города, просто нет и никогда не будет», - подчеркнул Александр Дзюин. При этом собеседник отдельно отметил – эта ситуация касается не только зарубежных направлений, но и также внутреннего туризма. Разговоры о снижении цен на перевозку остаются разговорами – туристам бросают рекламные предложения, вроде «промо-цен», которые распространяются на мизерное количество авиабилетов, или снижение тарифов на верхние плацкартные полки у туалета, в реальности же в высокий сезон цены на путешествия по России оказываются куда менее подъемными, чем на «запретных» направлениях.

Неудивительно, что в такой ситуации туристы ищут обходные маршруты, тем более что по той же Турции сделать это очень просто. «Турция как посещалась российскими туристами, так и посещается по сей день, но минуя турагентства. Тогда о какой безопасности собственно идет речь? Таким образом то, что мы не продаем Турцию, не означает, что туристы туда не ездят. Ведь перелет до Анталии доступен, отели продаются в интернете, всё налажено. В связи с этим встаёт резонный вопрос: почему бы в целях безопасности не запретить Аэрофлоту летать в Турцию? Или как минимум – на её курорты?», - задается вопросом Александр Дзюин.

Впрочем, вопросов по этому поводу у турбизнеса к государству накопилось множество. Эксперт их сформулировал и задал ряду ведомств.
1.Какие авиакомпании в настоящий момент осуществляют регулярные рейсы до Анталии и других городов Турции из Москвы и регионов? Нужна полная информация с номерами рейсов и еженедельным расписанием.
2.Разрешена ли продажа турагентами авиабилетов на эти регулярные рейсы данных авиакомпаний?
3.По какому принципу был произведен отбор авиакомпаний, которым было разрешено, и которым было запрещено (есть и такие) выполнение регулярных рейсов до Анталии и других городов Турции?
4.В чем отличие регулярного рейса на турецкие курорты от чартерного?
5.Почему запрещены именно чартерные рейсы, а не регулярные?
6.Почему в интересах национальной безопасности не запрещены регулярные рейсы на курорты Турцию также, как и чартерные? Ведь для туриста это одинаково опасно.
7.Поясните разницу в безопасности туристов, прилетевших в Турцию регулярными или чартерными рейсами. Обоснуйте эту разницу.
8.Есть ли прямой запрет продавать туры в Турцию туроператорам? Или это только рекомендация? Какие существуют санкции для туроператоров, продающих туры в Турцию? Если такие санкции есть, почему они не применяются в отношении авиакомпаний, перевозящих туда туристов?

У законопослушного турбизнеса действительно «наболело» - подчеркивает Александр Дзюин. «Люди остаются без работы, теряют бизнес, а те, кто держится ещё на плаву, работают практически без прибыли. Например, в нашем городе продажи упали на 70-80%. Скоро людям ничего не останется, как выходить на митинги, чтобы их услышали. Прошу от имени всех турагентств открыть массовые направления - Турцию и Египет, всё равно туда летали, летают и будут летать! Иначе развалится целая отрасль выездного туризма ! Это целая масса российских граждан, которым нечем будет кормить свои семьи, платить кредиты и т.п. Попытайтесь хотя бы нас понять», - резюмировал Александр Дзюин.

Судя по репликам чиновников, присланным в ответ на обращение турагента, стремления понять бизнес у них не наблюдается. Так, из Госдумы пояснили, что «в связи с тем, что изложенные в них вопросы не относятся к компетенции Государственной Думы, определенной положениями 103, 105, 108 и других статей Конституции Российской Федерации, обращения согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запросы направлены в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)». Российский МИД также ответил обтекаемо: «официальными документами предусмотрено введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией, поскольку этот вид транспортного сообщения использовался наиболее интенсивно при организации поездок в эту страну и был сопряжен с наибольшими рисками для здоровья и жизни сограждан». И также рекомендовал обращаться в Росавиацию и Ростуризм. Ростуризм в свою очередь «сознался», что «ведомство не имеет полномочий, связанных с развитием международных туристических структур».

Наконец, посольство России в Турции ответило, что запрет на чартерные воздушные перевозки объясняется тем, что они нацелены на обслуживание туристов, в отличие от регулярного авиасообщения, и запрет чартеров «направлен именно на обеспечение безопасности и защиты российских граждан». «Несмотря на «замораживание» официальных контактов между нашими странами, российские компании и различные государственные учреждения продолжают осуществлять повседневную деятельность в Турции, что требует сохранения регулярного российско-турецкого авиасообщения. Не стоит забывать и о проживающей здесь многотысячной российской диаспоре – вряд ли целесообразно затруднять отношения наших соотечественников с родственниками в России», - также отметили в посольстве. Однако для чего «ущемленным в правах» бизнесменам и родственникам рейсы регулярного перевозчика именно на курорты Турции, посольство пояснить не берется, ведь следуя нормальной логике, для таких пассажиров вполне было бы достаточно и рейсов в Стамбул и Анкару. «Возникает вопрос – зачем такое количество рейсов в Анталию (курортный город, туда ездят только с целью отдыха), хватило бы рейса Москва-Стамбул и Москва – Анкара. Рейсы в Анталию, помимо стыковочных рейсов иностранных авиакомпаний, выполняются из Москвы авиакомпаниями Аэрофлот, Турецкие авиалинии и российской авиакомпанией Ютэйр. Также 6 дней в неделю выполняются прямые рейсы Казань – Анталия турецкой компанией Onurair. Это все ПРЯМЫЕ рейсы», - подчеркнул и Александр Дзюин. Отметим, что аналогичные родственные и деловые связи у граждан России имеются и с Египтом, однако их в расчет не принимали, когда полностью закрыли авиасообщение между нашими странами.

Напомним, что ранее Альянс Туристических Агентств (АТА) обратился к премьеру России Дмитрию Медведеву с открытым письмом, в котором разъяснил необходимость скорейшего открытия курортов Египта для отечественных туристов: для бизнеса это направление важно тем, что позволит авиакомпаниям загрузить свои простаивающие самолёты, а турфирмам – хоть как-то заработать в кризисное время. Для туристов же Египет важен тем, что позволит избежать дефицита мест на российских курортах в пик летнего сезона, а также расширить сезонность для пляжных бюджетных туров до круглогодичной.

Источник www.tourexpi.com

Subscribe

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments