С прямым обращением к госчиновникам по поводу абсурдной ситуации, сложившейся с запретом продажи туров в Турцию при наличии прямых регулярных рейсов на курорты этой страны, обратились представители турбизнеса.
Из-за такого запрета многие турагентства, особенно региональные, у которых Египет и Турция составляли до 80% оборота, сейчас находятся на грани разорения, в то время как «национальный» авиаперевозчик продолжает получать прибыли за рейсы в Анталию.
Такая явная несправедливость заставляет владельцев «мелкого турбизнеса» предпринимать отчаянные попытки добиться хоть какой-то справедливости.
«У меня небольшое турагентство в небольшом городе. На долю продажи туров в Турцию и Египет всегда приходилось 80% всего объема, и не потому, что мы не продаем другие направления, а лишь потому, что в этих странах нашим туристам хорошо и недорого», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Дзюин, директор турагентства «Атланта-Тур» из города Кирова.
По его словам, «насильственное импортозамещение» данных курортов отечественным Черноморским побережьем нереально по двум причинам – из-за иного климата и короткого сезона, а также из-за неконкурентного соотношения такого важного показателя как цена/качество. «Я и мои коллеги считаем, что развитие внутреннего туризма необходимо поощрять, но не запретами на выездных направлениях, а вложениями в собственную страну. И чтобы Крым, хотя бы на 2-3 месяца в году стал альтернативой Турции или Египту, нужна низкая цена при качестве выше среднего, а также дешевый перелет.
Туристу необходимо, чтобы за 20’000-25’000-30’000 рублей на человека, а только такие суммы и потянет большинство жителей нашего города, можно было бы достойно отдохнуть», - заявил Александр Дзюин.
Отметим, что и крупные туроператоры порог средних цен на турпакет для «массового» туриста определяют ненамного выше. Так, говоря о Египте, президент туроператора «Натали Турс» отмечал: «В Египте 80% турпакетов вписывается в рамки «ценовых ожиданий» массового туриста – это 30-35 тысяч рублей за 10 ночей, при этом это будут хорошие «четверки», до уровня которых большая часть российских отелей, к сожалению, не дотягивает».
«Есть много других стран? Да. Но попробуйте отдохнуть там за эти деньги! Если ничего не есть, не пить, и не посещать никакие экскурсии, можно, например, отдохнуть в Таиланде тысяч за 30-35 в отеле 2-3 звезды. Конечно, за хорошие деньги можно найти массу вариантов отдыха, но это за хорошие деньги, которых у 80-90% жителей, например, нашего города, просто нет и никогда не будет», - подчеркнул Александр Дзюин. При этом собеседник отдельно отметил – эта ситуация касается не только зарубежных направлений, но и также внутреннего туризма. Разговоры о снижении цен на перевозку остаются разговорами – туристам бросают рекламные предложения, вроде «промо-цен», которые распространяются на мизерное количество авиабилетов, или снижение тарифов на верхние плацкартные полки у туалета, в реальности же в высокий сезон цены на путешествия по России оказываются куда менее подъемными, чем на «запретных» направлениях.
Неудивительно, что в такой ситуации туристы ищут обходные маршруты, тем более что по той же Турции сделать это очень просто. «Турция как посещалась российскими туристами, так и посещается по сей день, но минуя турагентства. Тогда о какой безопасности собственно идет речь? Таким образом то, что мы не продаем Турцию, не означает, что туристы туда не ездят. Ведь перелет до Анталии доступен, отели продаются в интернете, всё налажено. В связи с этим встаёт резонный вопрос: почему бы в целях безопасности не запретить Аэрофлоту летать в Турцию? Или как минимум – на её курорты?», - задается вопросом Александр Дзюин.
Впрочем, вопросов по этому поводу у турбизнеса к государству накопилось множество. Эксперт их сформулировал и задал ряду ведомств.
1.Какие авиакомпании в настоящий момент осуществляют регулярные рейсы до Анталии и других городов Турции из Москвы и регионов? Нужна полная информация с номерами рейсов и еженедельным расписанием.
2.Разрешена ли продажа турагентами авиабилетов на эти регулярные рейсы данных авиакомпаний?
3.По какому принципу был произведен отбор авиакомпаний, которым было разрешено, и которым было запрещено (есть и такие) выполнение регулярных рейсов до Анталии и других городов Турции?
4.В чем отличие регулярного рейса на турецкие курорты от чартерного?
5.Почему запрещены именно чартерные рейсы, а не регулярные?
6.Почему в интересах национальной безопасности не запрещены регулярные рейсы на курорты Турцию также, как и чартерные? Ведь для туриста это одинаково опасно.
7.Поясните разницу в безопасности туристов, прилетевших в Турцию регулярными или чартерными рейсами. Обоснуйте эту разницу.
8.Есть ли прямой запрет продавать туры в Турцию туроператорам? Или это только рекомендация? Какие существуют санкции для туроператоров, продающих туры в Турцию? Если такие санкции есть, почему они не применяются в отношении авиакомпаний, перевозящих туда туристов?
У законопослушного турбизнеса действительно «наболело» - подчеркивает Александр Дзюин. «Люди остаются без работы, теряют бизнес, а те, кто держится ещё на плаву, работают практически без прибыли. Например, в нашем городе продажи упали на 70-80%. Скоро людям ничего не останется, как выходить на митинги, чтобы их услышали. Прошу от имени всех турагентств открыть массовые направления - Турцию и Египет, всё равно туда летали, летают и будут летать! Иначе развалится целая отрасль выездного туризма ! Это целая масса российских граждан, которым нечем будет кормить свои семьи, платить кредиты и т.п. Попытайтесь хотя бы нас понять», - резюмировал Александр Дзюин.
Судя по репликам чиновников, присланным в ответ на обращение турагента, стремления понять бизнес у них не наблюдается. Так, из Госдумы пояснили, что «в связи с тем, что изложенные в них вопросы не относятся к компетенции Государственной Думы, определенной положениями 103, 105, 108 и других статей Конституции Российской Федерации, обращения согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запросы направлены в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)». Российский МИД также ответил обтекаемо: «официальными документами предусмотрено введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией, поскольку этот вид транспортного сообщения использовался наиболее интенсивно при организации поездок в эту страну и был сопряжен с наибольшими рисками для здоровья и жизни сограждан». И также рекомендовал обращаться в Росавиацию и Ростуризм. Ростуризм в свою очередь «сознался», что «ведомство не имеет полномочий, связанных с развитием международных туристических структур».
Наконец, посольство России в Турции ответило, что запрет на чартерные воздушные перевозки объясняется тем, что они нацелены на обслуживание туристов, в отличие от регулярного авиасообщения, и запрет чартеров «направлен именно на обеспечение безопасности и защиты российских граждан». «Несмотря на «замораживание» официальных контактов между нашими странами, российские компании и различные государственные учреждения продолжают осуществлять повседневную деятельность в Турции, что требует сохранения регулярного российско-турецкого авиасообщения. Не стоит забывать и о проживающей здесь многотысячной российской диаспоре – вряд ли целесообразно затруднять отношения наших соотечественников с родственниками в России», - также отметили в посольстве. Однако для чего «ущемленным в правах» бизнесменам и родственникам рейсы регулярного перевозчика именно на курорты Турции, посольство пояснить не берется, ведь следуя нормальной логике, для таких пассажиров вполне было бы достаточно и рейсов в Стамбул и Анкару. «Возникает вопрос – зачем такое количество рейсов в Анталию (курортный город, туда ездят только с целью отдыха), хватило бы рейса Москва-Стамбул и Москва – Анкара. Рейсы в Анталию, помимо стыковочных рейсов иностранных авиакомпаний, выполняются из Москвы авиакомпаниями Аэрофлот, Турецкие авиалинии и российской авиакомпанией Ютэйр. Также 6 дней в неделю выполняются прямые рейсы Казань – Анталия турецкой компанией Onurair. Это все ПРЯМЫЕ рейсы», - подчеркнул и Александр Дзюин. Отметим, что аналогичные родственные и деловые связи у граждан России имеются и с Египтом, однако их в расчет не принимали, когда полностью закрыли авиасообщение между нашими странами.
Напомним, что ранее Альянс Туристических Агентств (АТА) обратился к премьеру России Дмитрию Медведеву с открытым письмом, в котором разъяснил необходимость скорейшего открытия курортов Египта для отечественных туристов: для бизнеса это направление важно тем, что позволит авиакомпаниям загрузить свои простаивающие самолёты, а турфирмам – хоть как-то заработать в кризисное время. Для туристов же Египет важен тем, что позволит избежать дефицита мест на российских курортах в пик летнего сезона, а также расширить сезонность для пляжных бюджетных туров до круглогодичной.
Источник www.tourexpi.com
Из-за такого запрета многие турагентства, особенно региональные, у которых Египет и Турция составляли до 80% оборота, сейчас находятся на грани разорения, в то время как «национальный» авиаперевозчик продолжает получать прибыли за рейсы в Анталию.
Такая явная несправедливость заставляет владельцев «мелкого турбизнеса» предпринимать отчаянные попытки добиться хоть какой-то справедливости.
«У меня небольшое турагентство в небольшом городе. На долю продажи туров в Турцию и Египет всегда приходилось 80% всего объема, и не потому, что мы не продаем другие направления, а лишь потому, что в этих странах нашим туристам хорошо и недорого», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Дзюин, директор турагентства «Атланта-Тур» из города Кирова.
По его словам, «насильственное импортозамещение» данных курортов отечественным Черноморским побережьем нереально по двум причинам – из-за иного климата и короткого сезона, а также из-за неконкурентного соотношения такого важного показателя как цена/качество. «Я и мои коллеги считаем, что развитие внутреннего туризма необходимо поощрять, но не запретами на выездных направлениях, а вложениями в собственную страну. И чтобы Крым, хотя бы на 2-3 месяца в году стал альтернативой Турции или Египту, нужна низкая цена при качестве выше среднего, а также дешевый перелет.
Туристу необходимо, чтобы за 20’000-25’000-30’000 рублей на человека, а только такие суммы и потянет большинство жителей нашего города, можно было бы достойно отдохнуть», - заявил Александр Дзюин.
Отметим, что и крупные туроператоры порог средних цен на турпакет для «массового» туриста определяют ненамного выше. Так, говоря о Египте, президент туроператора «Натали Турс» отмечал: «В Египте 80% турпакетов вписывается в рамки «ценовых ожиданий» массового туриста – это 30-35 тысяч рублей за 10 ночей, при этом это будут хорошие «четверки», до уровня которых большая часть российских отелей, к сожалению, не дотягивает».
«Есть много других стран? Да. Но попробуйте отдохнуть там за эти деньги! Если ничего не есть, не пить, и не посещать никакие экскурсии, можно, например, отдохнуть в Таиланде тысяч за 30-35 в отеле 2-3 звезды. Конечно, за хорошие деньги можно найти массу вариантов отдыха, но это за хорошие деньги, которых у 80-90% жителей, например, нашего города, просто нет и никогда не будет», - подчеркнул Александр Дзюин. При этом собеседник отдельно отметил – эта ситуация касается не только зарубежных направлений, но и также внутреннего туризма. Разговоры о снижении цен на перевозку остаются разговорами – туристам бросают рекламные предложения, вроде «промо-цен», которые распространяются на мизерное количество авиабилетов, или снижение тарифов на верхние плацкартные полки у туалета, в реальности же в высокий сезон цены на путешествия по России оказываются куда менее подъемными, чем на «запретных» направлениях.
Неудивительно, что в такой ситуации туристы ищут обходные маршруты, тем более что по той же Турции сделать это очень просто. «Турция как посещалась российскими туристами, так и посещается по сей день, но минуя турагентства. Тогда о какой безопасности собственно идет речь? Таким образом то, что мы не продаем Турцию, не означает, что туристы туда не ездят. Ведь перелет до Анталии доступен, отели продаются в интернете, всё налажено. В связи с этим встаёт резонный вопрос: почему бы в целях безопасности не запретить Аэрофлоту летать в Турцию? Или как минимум – на её курорты?», - задается вопросом Александр Дзюин.
Впрочем, вопросов по этому поводу у турбизнеса к государству накопилось множество. Эксперт их сформулировал и задал ряду ведомств.
1.Какие авиакомпании в настоящий момент осуществляют регулярные рейсы до Анталии и других городов Турции из Москвы и регионов? Нужна полная информация с номерами рейсов и еженедельным расписанием.
2.Разрешена ли продажа турагентами авиабилетов на эти регулярные рейсы данных авиакомпаний?
3.По какому принципу был произведен отбор авиакомпаний, которым было разрешено, и которым было запрещено (есть и такие) выполнение регулярных рейсов до Анталии и других городов Турции?
4.В чем отличие регулярного рейса на турецкие курорты от чартерного?
5.Почему запрещены именно чартерные рейсы, а не регулярные?
6.Почему в интересах национальной безопасности не запрещены регулярные рейсы на курорты Турцию также, как и чартерные? Ведь для туриста это одинаково опасно.
7.Поясните разницу в безопасности туристов, прилетевших в Турцию регулярными или чартерными рейсами. Обоснуйте эту разницу.
8.Есть ли прямой запрет продавать туры в Турцию туроператорам? Или это только рекомендация? Какие существуют санкции для туроператоров, продающих туры в Турцию? Если такие санкции есть, почему они не применяются в отношении авиакомпаний, перевозящих туда туристов?
У законопослушного турбизнеса действительно «наболело» - подчеркивает Александр Дзюин. «Люди остаются без работы, теряют бизнес, а те, кто держится ещё на плаву, работают практически без прибыли. Например, в нашем городе продажи упали на 70-80%. Скоро людям ничего не останется, как выходить на митинги, чтобы их услышали. Прошу от имени всех турагентств открыть массовые направления - Турцию и Египет, всё равно туда летали, летают и будут летать! Иначе развалится целая отрасль выездного туризма ! Это целая масса российских граждан, которым нечем будет кормить свои семьи, платить кредиты и т.п. Попытайтесь хотя бы нас понять», - резюмировал Александр Дзюин.
Судя по репликам чиновников, присланным в ответ на обращение турагента, стремления понять бизнес у них не наблюдается. Так, из Госдумы пояснили, что «в связи с тем, что изложенные в них вопросы не относятся к компетенции Государственной Думы, определенной положениями 103, 105, 108 и других статей Конституции Российской Федерации, обращения согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запросы направлены в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)». Российский МИД также ответил обтекаемо: «официальными документами предусмотрено введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией, поскольку этот вид транспортного сообщения использовался наиболее интенсивно при организации поездок в эту страну и был сопряжен с наибольшими рисками для здоровья и жизни сограждан». И также рекомендовал обращаться в Росавиацию и Ростуризм. Ростуризм в свою очередь «сознался», что «ведомство не имеет полномочий, связанных с развитием международных туристических структур».
Наконец, посольство России в Турции ответило, что запрет на чартерные воздушные перевозки объясняется тем, что они нацелены на обслуживание туристов, в отличие от регулярного авиасообщения, и запрет чартеров «направлен именно на обеспечение безопасности и защиты российских граждан». «Несмотря на «замораживание» официальных контактов между нашими странами, российские компании и различные государственные учреждения продолжают осуществлять повседневную деятельность в Турции, что требует сохранения регулярного российско-турецкого авиасообщения. Не стоит забывать и о проживающей здесь многотысячной российской диаспоре – вряд ли целесообразно затруднять отношения наших соотечественников с родственниками в России», - также отметили в посольстве. Однако для чего «ущемленным в правах» бизнесменам и родственникам рейсы регулярного перевозчика именно на курорты Турции, посольство пояснить не берется, ведь следуя нормальной логике, для таких пассажиров вполне было бы достаточно и рейсов в Стамбул и Анкару. «Возникает вопрос – зачем такое количество рейсов в Анталию (курортный город, туда ездят только с целью отдыха), хватило бы рейса Москва-Стамбул и Москва – Анкара. Рейсы в Анталию, помимо стыковочных рейсов иностранных авиакомпаний, выполняются из Москвы авиакомпаниями Аэрофлот, Турецкие авиалинии и российской авиакомпанией Ютэйр. Также 6 дней в неделю выполняются прямые рейсы Казань – Анталия турецкой компанией Onurair. Это все ПРЯМЫЕ рейсы», - подчеркнул и Александр Дзюин. Отметим, что аналогичные родственные и деловые связи у граждан России имеются и с Египтом, однако их в расчет не принимали, когда полностью закрыли авиасообщение между нашими странами.
Напомним, что ранее Альянс Туристических Агентств (АТА) обратился к премьеру России Дмитрию Медведеву с открытым письмом, в котором разъяснил необходимость скорейшего открытия курортов Египта для отечественных туристов: для бизнеса это направление важно тем, что позволит авиакомпаниям загрузить свои простаивающие самолёты, а турфирмам – хоть как-то заработать в кризисное время. Для туристов же Египет важен тем, что позволит избежать дефицита мест на российских курортах в пик летнего сезона, а также расширить сезонность для пляжных бюджетных туров до круглогодичной.
Источник www.tourexpi.com
Community Info