viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote in individual_tour,
individual_tour

Сербия. День третий. 23 апреля 2014 года

Оригинал взят у viktorbobrov89 в Сербия. День третий. 23 апреля 2014 года
   Третий день моего пребывания в Сербии. Несмотря на то, что с уже осипшим (после московских матчей) голосом я вчера ещё и «шизил» на игре «Црвены Звезды» с «Радничками», голос стал получше.
   Этот день я решил посвятить двум диаметрально противоположным по своей сути достопримечательностям Белграда – мавзолею Йосипа Броз Тито и храму Святого Саввы.
   Мавзолей Тито, или просто «Дом цветов» («Кућа цвећа» по-сербски) находится неподалёку от главных стадионов Белграда – «Црвены звезды» и «ЮНА», только стадионы расположены по одну сторону бульвара князя Александра Карагеоргиевича, а мавзолей Тито – по другую.
   Итак, около 10 утра я вышел из хостела (лифт всё ещё не работал) и направился традиционно к Площади Славии. Там я сел на какой-то троллейбус (или автобус) и доехал до остановки «Музей истории Югославии».
   Выйдя на улицу, я увидел парк с фонтанами. Чуть в глубине виднелось здание музея, в котором похоронен великий вождь Югославии. Погода опять была пасмурной. Вообще, всё время своего путешествия я ходил в куртке, ибо в апреле погода в Белграде очень изменчивая. Плюс к этому, куртка скрывала под собой фотоаппарат – я не собирался соблазнять белградских воришек. Тем более, я гулял зачастую совсем не в благополучных районах, а по числу полицейских на душу населения Сербия уступает многим странам мира.
   Войдя в музей истории Югославии, я заплатил и прошёл дальше. Я осмотрел сначала собственно музей Тито – его военную форму, многочисленные эстафетные палочки с ежегодных югославских марафонов, посвящавшихся дням рождения Тито. Там же находился и гроб Тито, а также его жены Йованки, которая умерла совсем недавно – в 2013 году. Надписи на обоих гробах выполнены на латинице.

Далее я прошёл в историческую часть музея. Там, в добротно сделанных экспозициях, находились различные виды оружия, одежды, музыкальных инструментов и прочего. Всё это были подарки, полученные Йосипом Броз Тито от президентов, министров и делегаций различных стран мира. Было тут и русское оружие, и европейское, и африканское.

На выходе из музея я задержался в маленьком магазине. В нём я приобрёл белую футболку с изображением Тито (она обошлась мне, как и футболка в «Буди фине», в 1000 динар) и магнит с его же ликом – он стоил 120 динар.
   После посещения «Дома цветов» я перешёл через дорогу и дошёл до касс стадиона ЮНА – домашней арены белградского «Партизана». Там я узнал стоимость билетов на Восток и Запад – от 1500 динар, то есть около 640 рублей! Но такие матчи проходят дважды в год. Но, конечно, разница с двумя сотнями динар на вчерашний поединок «Звезды» с «Радничками» - это что-то. Билеты на Север и Юг стоили подешевле, но, как я узнал ещё в понедельник, их в продаже уже давно нету. Вечное дерби – это вечное дерби, матч принципиальнейших соперников, причём это касается не только футбола, но и других видов спорта.
   Билет я в тот раз покупать не стал. Я доехал на автобусе до белградского главпочтамта («Главна пошта») и зашёл внутрь почтамта с мыслью купить какие-нибудь открытки с видами Белграда в подарок для мамы. Но, к сожалению, на почте не продавалось ни открыток, ни конвертов с изображениями города. Пришлось купить лишь несколько обычных конвертов.
   После обеда в Белграде шёл слабый дождь, но меня это не остановило, и я пошёл в сторону храма святого Саввы. Я шёл пешком, почти тем же путём, что и обычно ходил то Площади Славии, разве что не по улице короля Милана, а по Неманьиной. Я посмотрел здание «Белградка» - один из немногих небоскрёбов в центре Старого города, и увидел разрушенные НАТОвскими бомбардировками весной 1999 года здания югославского министерства обороны. Они до сих пор не восстановлены и оставлены в таком виде – в назидание потомкам, видимо.

Одно из этих разрушенных зданий завешено огромным плакатом с пропагандой армии Сербии, фотографиями сербских солдат и изречением великого сербского генерала Живоина Мишича, героя Балканских войн и Первой мировой войны: «Ко сме – таj и може. Ко не зна за страх, таj иде напред» («Кто смелый – тот и может. Кто не знает страха – тот идёт вперёд».) Эти слова Мишича используется для рекламы службы по контракту в сербской армии.

Ну вот, наконец, я дошёл и до храма святого Саввы, который находится в Караджорджевом парке. Храм, конечно, огромный. И, что мне очень сильно понравилось, свечки не нужно покупать, они лежат пачками, все одинаковые, небольшие. Свечей брать можно столько, сколько вам захочется. А рядом со свечками есть ящик для пожертвований. Естественно, я тут же ссыпал в него всю мелочь, да ещё засунул первую попавшуюся купюру. Вот это классно! Храм святого Саввы не похож на магазин, как, увы, многие храмы в России.

Если уж храм находится в Караджорджевом парке, то логично, что в парке стоит и памятник самому Карагеоргию. К сожалению, этот памятник, как и большинство других в Белграде, сильно обгажен птицами, краска с него облазит, в общем, за памятником никто не следит.
   Поставив две свечки, я двинулся обратно в хостел. Шёл я через медицинский факультет Белградского университета, здание Скупщины, Конституционный суд и прочие правительственные здания, которые находятся на бульваре короля Александра. На том же бульваре я впервые обнаружил в Белграде обычный продуктовый универсам. Там я купил два яблока, полкило качкаваля (сербского сыра), небольшой кусок колбасы, печенье и хлеб, что вышло на 640 динар, то есть примерно на 273 рубля - вот и считайте, как вам белградские цены.
   Кроме того, около Площади Славии я набрёл на книжные ряды. Походив между лотками, я увидел отличную книжку – «Карманный сербско-русский словарь», изданный в Сербии. Естественно, я купил словарик, и он обошёлся мне примерно в 250 динар – то есть примерно в 106 рублей. Но ценность этого словаря в том, что такие книги в России – большая редкость. У нас, как вы сами знаете, легко купить английский, испанский, немецкий, французский словари, но куда труднее достать словарь менее популярного языка.
   Магазин, в котором я закупался, расположен совсем недалеко от площади Николы Пашича. На площади установлен и памятник самому Николе Пашичу – великому сербскому политику и дипломату. Ну, хотя бы его статуя выглядит более-менее пристойно – краска не облупилась, птичьего дерьма нету.
   Кстати, во время моего пути то ли до храма, то ли уже в хостел, я увидел очень интересную картину. Городской автобус сначала просигналил, а затем остановился далеко от остановки. Оказалось, что водитель увидел какого-то своего знакомого, просигналил именно ему и ждал, пока тот добежит до автобуса! И почему-то я уверен, что пассажиры не возмущались. Ну ещё бы, тебя везут бесплатно, а ты ещё возмущаться будешь, ха-ха.
Tags: Сербия

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…