viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote in individual_tour,
viktorbobrov89
viktorbobrov89
individual_tour

Сербия. День седьмой. 27 апреля 2014 года

Оригинал взят у viktorbobrov89 в Сербия. День седьмой. 27 апреля 2014 года
 Ещё в пятницу или в субботу я договорился о поездке в Нови-Сад. Там меня должен был встретить Владо – кум Ивана, менеджера нашего хостела. Кумом в Сербии называют свидетеля на свадьбе, то есть, стало быть, когда Иван женился, то его свидетелем был именно Владимир. Мы созвонились ещё до моего выезда, и в воскресенье утром, едва поднявшись и позавтракав, я двинулся на главный автовокзал Белграда (БАС – «Београдска Аутобуска Станица») и приобрёл билет на автобус до Нови-Сада отправлением в 10.20. Билет обошёлся мне в 690 динар, то есть примерно в 298 рублей.

   Поскольку это было воскресное утро, Белград ещё спал после вчерашнего. Спокойствие так и чувствовалось в воздухе. На улице стало довольно жарко, прямо как вчера днём.
   До Нови-Сада автобус доехал примерно за два часа, и примерно в 12.30 я уже стоял на перроне городского автовокзала. Я послал Владо СМС – он не отвечал. Я позвонил – он не брал трубку. Решив, что он где-то потерялся, я надумал пройтись по Нови-Саду в одиночку, благо, что главная цель поездки в этот город – крепость Петроварадин – располагалась на другом берегу Дуная, и по пути к ней я как раз посмотрел бы центр столицы Воеводины.
   Вообще-то, Нови-Сад лишён многих достопримечательностей, которые свойственны подобным ему европейским городам. Самые старые из сохранившихся в городе построек датированы XVII веком. Дело в том, что во время венгерской революции 1848-49 гг. Нови-Сад являлся одним из центров сопротивления австрийской короне, и в городе шли жестокие бои. В результате этих боёв многие старинные здания были разрушены, и теперь архитектура Нови-Сада стала ближе к классике XIX века.
   Венгерское влияние в городе заметно до сих пор. Во-первых, в Воеводине официальными языками являются сразу шесть – сербский, венгерский, хорватский, словацкий, румынский и русинский. Во-вторых, в Воеводине, особенно возле границы с Венгрией, довольно велика доля венгерского населения. В-третьих, одной из главных достопримечательностей Нови-Сада является высокая католическая церковь, которую в городе называют просто – Венгерская церковь.
   Я не спеша прогуливался по улицам Нови-Сада, двигаясь по карте города, которую купил в одном из киосков. Около этого же киоска я увидел «восьмёрку» одной из первых модификаций – с короткими крыльям. Надо же, какие экспонаты попадаются в Сербии.

Кстати, на улицах Белграда я видел множество «Жуков» из семейства «Фольксваген», и они вполне бодро катались по дорогам. Климат в Сербии хороший, машины тут почти не гниют.
   Ну вот, наконец, и Дунай. Я прошёл по мосту на левый берег реки, не забыв соблюсти традицию и бросить в воды Дуная несколько монет. А вот уже и сама крепость! Мощные бастионы Петроварадина грозно смотрели на правый берег Дуная.

Когда-то здесь проходила граница между Австрийской и Османской империями. Петроварадин и строился под руководством австрийских офицеров, и предназначался для обороны от турок.
   Пока я гулял вдоль бастионов крепости около Дуная, мне пришла СМС от Владо. Он спросил, где я. Я ответил, что нахожусь около крепости. Затем я стад подниматься к цитадели Петроварадина по каким-то туннелям и проходам между бастионами.
   На месте бывшей цитадели крепости находились музей, гостиница, ресторан, галереи местных художников и умельцев и ещё какие-то заведения.

Там я и ожидал Владо. Он несколько раз позвонил мне, выясняя, где я конкретно нахожусь, и предупредил, что приедет на машине. Да уж, разговаривать с иностранцами по телефону намного труднее, чем переписываться или разговаривать лицом к лицу.
   Ну вот, наконец, Владо и приехал. Он приехал не один, а с другом по имени Жарко, и машина – грузопассажирский «Рено» - принадлежала именно Жарко. Мы поздоровались, представились друг другу, после чего я забросил куртку в машину – ибо жара нисколько не спадала – и мы пошли гулять по стенам Петроварадина.
   Владо тогда было 28 лет, а Жарко – 29. Владо работал на ТЭЦ, находящейся недалеко от Нови-Сада, а Жарко занимался семейным бизнесом со своей матерью. Оба они были одеты по-простому, мало чем отличаясь от своих российских сверстников.
   Мы постояли на высоких бастионах Петроварадина, откуда был хорошо виден Жежелев мост, а, точнее, оставшиеся от него опоры.

Мост был разбомблен авиацией НАТО в 1999 году. Хорошо были видны и офицерские казармы Петроварадина вместе с крепостным госпиталем, находящиеся чуть в сторону от цитадели. Сохранились они довольно хорошо, по крайней мере, так кажется при взгляде сверху.
   Разговор незаметно перешёл ко Второй мировой войне. Владо и Жарко говорили про Дражу Михайловича, лидера сербских четников. Я спросил, кого они уважают больше – Михайловича или Тито? Парни признались, что Михайловича. Впрочем, этого ответа я и ожидал.
   Прогулявшись по стенам и бастиона Петроварадина, мы решили ехать в город и где-нибудь посидеть. Сказано – сделано. Втроём мы уселись на двух сиденьях и поехали в центр Нови-Сада. По пути я рассказал парням про хорватку и черногорку, с которыми познакомился в хостеле. Владо с большой уверенностью заявил, что это, скорее всего, были проститутки, приехавшие в Белград «поработать» на выходных.
   «Рено» затормозил в каком-то дворе недалеко от центра города. Мы вышли из машины, и я увидел… артиллерийские орудия, преспокойно стоявшие у какого-то задрипанного кирпично-стеклянного здания наподобие наших многочисленных торговых центров. Орудия стояли около тыльной части здания. Мало того, в небольшом закутке, образованном у этого же здания, стоял настоящий танк – малый, старый, неизвестного мне производства, с пушкой и люком, в общем, нормально сохранившийся. И всё это вооружение не имело какой-либо охраны или ограждения.


   Мы прошли мимо городского музея Нови-Сада к одному из немногих работавших в воскресенье обменных пунктов. Там я поменял евро на динары, и мы втроём двинулись дальше, пытаясь найти место, чтобы посидеть. Наконец, нам – а, точнее, Владо и Жарко – приглянулось какое-то местное заведение под открытым небом. Как я понял, это был аналог пивной, ибо еды в заведении не водилось.
   Тут мы и просидели около двух часов, распивая красное вино производства Фрушка-Горы (так называется природный заповедник, который находится рядом с Нови-Садом.) Поговорили мы с ребятами буквально обо всём: о России и Сербии; о прошлом и настоящем; о службе в армии и работе на гражданке; о мафии и о бизнесе; о мужчинах и женщинах. Конечно, мой слабый уровень владения сербским языком сковывал наше общение в скорости, ибо ребята не владели русским, но зато им было очень приятно, что гость из России говорит по-сербски.
   Спустя какое-то время после начала нашей посиделки к нам подтянулась Елена – подруга Владо, симпатичная темноволосая девушка. И вскоре уже вчетвером мы двинулись гулять дальше. Мы прошли через площадь Свободы, где я купил пару магнитов, а Владо купил мне в подарок ещё один. Около нови-садского народного театра мы прошли внутрь другого заведения, где я впервые испробовал бурек (лепёшку с мясом внутри) и каймак (нечто среднее между сыром и сметаной.) Было это, конечно, вкусно. Вообще сербы молодцы, традиции национальной кухни они соблюдают довольно твёрдо.
   Посидев в ресторане буквально 10-15 минут, мы пошли гулять дальше. Кстати, во всех посещённых нами местах платили Владо и Жарко, я вроде бы попытался разок достать деньги, но они быстро «осадили» меня.

   Третьим нашим местом заседания стала обычная сербская кафана, в которой мы попили кофе по-турецки, после которого обязательно нужно попить воды, благо, что её изначально подают вместе с кофе. Дело в том, что от турецкого кофе на зубах остаётся кофейная крошка.
   Дело уже приближалось к вечеру, и нам нужно было расходиться. Мы сфотографировались на прощание, затем я попрощался с Владо и Еленой – они пошли домой – а Жарко, хоть и «поддал», вызвался отвезти меня до автовокзала.


Доехали мы примерно за 10 минут. В кассе я купил билет на автобус до Белграда отправлением в 20.00, который уже стоял на перроне. Билет обошёлся мне чуть дороже, чем утренний из Белграда в столицу Воеводины – в 710 динар.
   Мы с Жарко обнялись на прощание, после чего я пошёл на посадку, не забыв показать на прощание Жарко сербское троеперстие.
   На душе было хорошо – в Нови-Саде побывал, крепость посмотрел, с сербами подружился, выпил, погулял. Погода была хорошая, а вот дома, в России, в это время – в конце-то апреля! – шёл снег. Вовремя я поехал в Сербию, ничего не скажешь.
   Автобус доехал до Белграда по платной автомагистрали довольно быстро. Земун, Нови-Београд, Бранков мост – и вот уже Главный автовокзал Белграда. Пешком я дошёл до хостела минут за 15-20. К этому времени стемнело, ведь на часах уже перевалило за десять вечера.
Tags: Сербия
Subscribe

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments