Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in individual_tour,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
individual_tour

Categories:

Гибель железнодорожной станции "Краснофлотск" в Ленинградской области

Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Гибель железнодорожной станции "Краснофлотск" в Ленинградской области
Эту станцию знают очень многие - через нее проходят все, кто посещают популярный исторический памятник форт Красная Горка. Многие еще помнят, как она работала. Часть электричек, что шли от Балтийского вокзала в сторону Соснового Бора, на станции Лебяжье поворачивали в сторону, на небольшое путевое ответвление, и шли мимо станций Красная Горка и Краснофлотск. За Краснофлотском была еще небольшая ветка на Шепелево, к воинской части. Теперь все это в прошлом...



Закрыли ее в 2011 году.

Прежний глава РЖД и ближайший соратник Владимира Путина Якунин в меру своих способностей старался истребить в России пассажирское сообщение - отменялись во многих местах поезда дальнего следования, исчезали электрички. Больше нет поездов в Копорье, разобрали вокзал в Гдове, не ходят поезда из Петербурга в Псков, почти до нуля сократилось движение в Волосово...
Вот и Краснофлотская ветка пала в ряду этих печальных событий. Губительных для России, где железные дороги - во многих местах просто единственный способ куда-то добраться, так как шоссейных дорог там не существует.


Первое время после закрытия на ней ничего не изменилось. У станционного домика все еще висели объявления, расписания, горел вечером свет. Так было в 2012-м, в первый год после отмены поездов.





На второй или третий год заколотили окна в здании станции. Рельсы до Шепелево незаметно исчезли, когда именно, я не знаю, исчезла и насыпь из песка - говорят, песок ушел на строительство местных дач генералам. На многих картах железная дорога до Шепелева до сих пор обозначена, хотя сейчас там просто болото, завалы из бревен и заросли молодого леса, даже пройти пешком нельзя.



На четвертый год оборвали все провода и вскрыли трансформаторные будки, все железно пошло в пункты приемки металла. Стали воровать уже и рельсы от Краснофлотска до Лебяжьего. А что не украдено еще - заросло деревьями.





А в 2017 году вскрыли и само здание станции, где было много жилых помещений.








Что было можно - украли, а остальное - распотрошили, поломали, разбили.







Выпотрошены подушки и матрасы, перевернуты диваны, раскиданы документы, чьи-то гербарии.



Здесь жили и работали люди. У них был свой мир. Этот мир закончился. А потом над ним надругались.



Рядом - в 100 метрах - военные с автоматами вдоль заборов ходят. Куча военных. Давали присягу Родине служить. И на их глазах происходило воровство и вандализм, но никому и в голову не пришло хотя бы морду набить тем, кто это делает. Вполне возможно, что это делали сами местные военные - или кто-то из их знакомых. Но рельсы и станции - это не их собственность. Это национальное достояние, стратегически важная вещь.

Только больше здесь поезда - не пойдут...


----

Фотографии сделаны во время вчерашнего похода нашего туристического клуба на форт Серая Лошадь. Мрачноватое начало получилось. Но увидеть это надо было - чтоб потом рассказать другим. Может хотя б под присмотр то, что осталось, возьмут...

Страница нашего туристического клуба в ВК :  Туристический клуб Восемь Врат



Subscribe

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments