tanafi (tanafi) wrote in individual_tour,
tanafi
tanafi
individual_tour

Categories:

Железнодорожный вокзал в Приозерске.

Недавно была в Приозерске. Я последние годы езжу туда на автобусе, он привозит в центр города и на железнодорожном вокзале я давно не была. А в этот приезд дошла до него. Вокзал выглядит хорошо, отремонтирован и не очень напоминает вокзал моего детства, когда он был двухэтажным внутри: наверху, где окно, было чердачное помещение, там был склад и от этого первый этаж казался непривлекательным и темным. А потом, в конце 80-х или начале 90-х чердак убрали, второй этаж внутри здания разобрали и вокзалу вернули исторический облик.
Вот как это все начиналось:

по настоянию Николая II в 1913 году начала строиться железная дорога до Кексгольма ( сейчас ПРиозерск), а в 1916 году был готов и вокзал, складские помещения и депо для паровозов. 7 октября 1916 года - в этот день уложили рельсы на территории Кексгольма (Приозерска). Здание железнодорожного вокзала — построено в 1916 году по проекту и дизайну архитектора Бруно Лоренца Гренхольма ( так ответили в национальном министерстве железных дорог Финляндии, что он разрабатывал типовые проекты и дизайн основных железнодорожных строений в тот период . Есть также мнение, что архитектором проекта был Туре Хеллстрём, помощник главного архитектора финских железных дорог : он проектировал здание вокзала в Ваммелъйоки, что прослужило на станции Пасила до 1984 ). Первые поезда с нового вокзала начали ходить в августе 1917 года. На всей своей протяженности линия была готова к 1919 году.
В феврале-апреле 1918 года новую железную дорогу использовала Красная Армия, что бы отодвинуть государственную границу подальше от Петрограда. После жестоких боев в окрестностях Рауту (Сосново) красногвардейцев оттеснили назад. Поэтому финские власти впоследствии приняли решение разобрать пути южнее станции Раасули - Орехово. Связь с СССР по железной дороге здесь на два десятилетия была прервана.
В 1940 году эти места отошли СССР.
В 1941 году, во время отступления советские войска подожгли город, чтобы ничего не досталось врагу. Здание вокзала – одно из немногих деревянных строений, которому удалось тогда уцелеть. Деревянное здание дошло до наших дней почти без изменений.
Когда убрали антресоли второго этажа, то свет с верхнего окна стал попадать в зал ожидания.

Но внутри, при постройке, кассы располагались слева от входа в зал ожидания, а справа находился станционный ресторан.
В 2008 году была реставрация вокзала. Цвет вокзала изменен, по сравнению с историческим желтым.
Пути рядом с Вокзалом в Приозерске

Tags: Россия
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments