tanafi (tanafi) wrote in individual_tour,
tanafi
tanafi
individual_tour

Categories:

По Эрмитажу...

Краснофигурные и чернофигурные вазы.
Из прогулок по Эрмитажу.
Чернофигурные вазы, их роспись : один из наиболее значимых стилей вазописи наряду с краснофигурной вазописью. Расцвет древнегреческой чернофигурной вазописи приходится на VII—IV века до н. э.



Чернофигурная вазопись возникла в Коринфе около 700 года до н. э. Украшенная росписью керамика из Коринфа господствовала в средиземноморском регионе в VII — начале VI веках до н. э. Большая часть изготовленных в Коринфе керамических сосудов были обнаружена в Этрурии, нижней Италии и на острове Сицилия. Коринфская глина была мягкой и имела желтоватый, а иногда зеленоватый оттенок. Чернофигурная техника росписи, появилась в искусстве Коринфа, но достигла наибольшего расцвета в Аттике в VI в. до н.э.
Аттические сорта глины при обжиге давали фон интенсивно оранжевого или красного цвета (для других центров керамического производства характерны иные цвета и оттенки).

Чернофигурные вазы-внизу, краснофигурные - наверху.



Эрмитажная коллекция чернофигурных аттических ваз состоит из произведений VI – V вв. до н.э., которые характеризуют основные этапы развития этой техники
росписи. Основу собрания составляют вазы, поступившие в музей в 19 – начале 20 века. Они из коллекций итальянских собирателей : доктора медицины Пиццати (1834) и маркиза Кампана (1862), отечественных собирателей – графа А. Блудова, Г. Черткова, А. Абазы, М. Боткина (1928). Другую часть собрания составляют находки из раскопок эрмитажных археологических экспедиций на о. Березань, в Ольвии, Мирмекии, Пантикапее. (Из материалов Эрмитажа )

Краснофигурные кратеры - сосуды для смешивания вина с водой. Аттика VI - V века до н.э.2



Краснофигурная техника росписи пришла на смену чернофигурной в последней трети VI в. до н.э. На протяжении полувека они сосуществовали, хотя предпочтение отдавалось краснофигурной, позволявшей рисовать на вазах более сложные многофигурные композиции и персонажей в разнообразных ракурсах и позах
Главными центрами производства краснофигурной керамики, помимо Аттики, были гончарные мастерские Южной Италии. Краснофигурную технику восприняли многие регионы Древней Греции. Значимый вклад в её развитие внесли вазописцы Этрурии.



До нашего времени сохранилось более 40 тысяч экземпляров и фрагментов краснофигурных ваз, созданных в Афинах, и более 20 тысяч — созданных в Южной Италии.



Изображения на краснофигурных вазах являются важным источником информации для культурно-исторических исследований, в том числе для изучения быта и особенностей повседневной жизни эллинов, их ритуалов и воззрений, а также древнегреческой мифологии и иконографии мифологических персонажей.

Tags: Россия, Санкт-Петербург
Subscribe

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments