Ксю (xploncuk) wrote in individual_tour,
xploncuk
individual_tour

Разнос Лангкави

О том, как я Малайзию не люблю я уже писала и говорила неоднократно. Но тем не менее, почему-то всё время продолжала давать ей еще "один" шанс. После же последней февральской поездки на Лангкави я зареклась туда наведываться без нужды.

Побывала я достаточно много где - Куала Лумпур, Малакка, Джохор, дважды на Борнео (Кучинг, Дамай бич, джунгли), Пинанг и вот теперь Лангкави. Это, конечно, не вся Малайзия, но с каждой следующей поездкой возвращаться в эту страну хотелось всё меньше и меньше.

Мнение это моё совершенно личное, я не пытаюсь его кому-либо навязать. Я знаю огромное количество людей, кто в Малайзии и был, и жил, и её нежно любят, считая своей второй родиной. Также знаю множество людей, ненавидящих мои любимые Индонезию и Камбоджу. Ну что поделаешь, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Про Лангкави я впервые услышала от приятеля, с которым вкусы по поездкам у нас более менее совпадали. На мои ранние возмущения Малайзией, он посоветовал попробовать Лангкави, где "и вправду хорошо". Я приняла к сведению, но съездить на выходные никак не удавалось из-за нестыковки рейсов. А в этот Китайский Новый Год выдался шестидневный отпуск, который я изначально хотела провести на Борокае, в Филиппинах. Но спохватилась слишком поздно, цены были уже взвинченные, а хороших гостиниц не осталось. И тут еще несколько друзей рассказали о своих прекрасных отпусках на Лангкави и я решила, что сейчас или никогда. И купила билеты. Кстати, дорогущие..

Я довольно часто езжу на выходные по разным странам и как правило останавливаюсь в довольно скромных гостиницах. Беру, так сказать, количеством. В комфорте себе не отказываю - личные душ-туалет с горячей водой, кондиционер всегда присутствуют. Но и не считаю нужным снимать роскошные гостиницы, особенно когда собираюсь крайне мало времени в них проводить. Но иногда бывают ситуации, когда не хочется везде таскаться и хочется просто тупо отдохнуть у моря (горы, озера и тп), насладиться роскошью хорошего отеля и почувствовать себя человеком. Поездка на Лангкави как раз такой и была. Точнее, должна была быть..

Поэтому начала я с выбора отеля. На пляже. Всякие олл-инклузив я не признаю (особенно в Азии), так что просто искала хорошую гостиницу. Нет, не за 1000+ долларов в ночь (на шесть-то ночей!), но всё же пятизвездочную и на море (даже с личным пляжем). Нашла нечто, под названием Langkawi Lagoon. Однозначно хороших отзывов не было ни для одного отеля, но этот казался вполне неплохим. Для пущего кайфа решила снять номер в "вилле на воде" - гулять так гулять! Отель этот находится рядом с аэропортом, но всё же чуть в стороне от популярного Ченанг Бич - то, что доктор прописал. За такие деньги на Бали и Тае обычно вокруг тебя ходят с опахалом и сдувают пылинки, так что я была в предвкушении чудесного отдыха.

Прилетели мы вечером после работы, скажем, в пятницу. На все такси на Лангкави установленны официальные тарифы - из-за этого они довольно дорогие, но зато никто никого не обманывает. До гостиницы добрались минут за 20. Лобби сразу поразило отсутствием гламура и медлительными малайскими ресепшеистами, которые далеко не в совершенстве владели английским языком. В наш номер нас привезли на тележке для гольфа.

"Виллы", а именно некие деревянные постройки, действительно стоят на воде. На фото они казались индивидуальными, но в реальности оказались одним длинным двухэтажным зданием со множеством номеров. Наш был на первом этаже. Он оказался довольно маленьким, прямоугольным и разделенным вдоль на две части - узкая и длинная "гостиная" часть с телевизором и диваном, и "спальня", в которой помещалась только кровать, кстати очень короткая. Разделены они были двумя узенькими двигающимися перегородками. Ширины их не хватало на то, чтоб заслониться от кондиционера и с первой же ночи я приобрела насморк (вероятно аллергический тк кондиционеры были старыми и не чищеными последние много десятилетий). Общая площадь номера от силы метров 18. Маленький балкончик со столиком открывал прекрасный вид на другие соседние балкончики, что довольно быстро убило желание его использовать для отдыха. Ванная встретила резкой жарой - она была открыта горячему малайзийскому воздуху (с дырками в стенах и полу). Отдельно стоящий душ и маленькая ванная, а также раковина с плохим освещением и отсутствие халатов и тапочек тянули на нестабильную тройку, но никак не на пятерку.

Утром выяснилось, что спать в номере невозможно. Ну вернее после 7и утра невозможно - из штор предполагался только тюль, а сторона была восточная. Безусловно, есть любители раннего подъема на отдыхе, но я лично предпочитаю спать хотя бы до 12и в подобных ситуациях.. Но настоящие приключения с номером начались примерно на третий день. Добросовестная уборщица норовила включить оба кондиционера на полную мощь и открывала дверь в ванную (что равносильно просто включению кондиционера на улице). Так что день на третий дуть они стали весьма фигово, а в какой-то момент просто переключились на выдувание теплого воздуха. Все попытки пожаловаться не принесли успехов - английский явно был чужой язык для персонала отеля. В какой-то момент нам прислали "мастера", который уверенно заявил, что раз они дуют, то и чинить их незачем. А кто вам тут вообще обещал холодный воздух?!

Поэтому чем дальше мы отдыхали, тем "добрее" я становилась.. Но пережить нехватку сна было бы еще можно, будь бы вокруг нормальная еда и море.. Завтрак в отеле мягко говоря оставлял желать лучшего. А именно, есть я там могла только хлеб с маслом. Поэтому предпочитала его пропускать и оставаться в подогретом номере. Это меня даже не удивило - за исключением Шератона в Куала Лумпуре, абсолютно все гостиницы в Малайзии, к которых я останавливалась, отличались отвратительным завтраком и сильным приумножением звезд. Кроме Шератона, цена нигде не соответствовала качеству и комфорту.

Главное здание отеля и небольшой бассеин

Но ладно гостиница - в ней мы проводили в итоге не так уж много времени, так что и отсутствие нормальных ресторанов можно было перетерпеть. Но найти их в городе тоже не удалось. Цены были не сильно-то ниже Сингапурских, еда совершенно безвкусная и скучная. Иногда приходилось есть гамбургеры с картошкой фри - не от большого желания, а от отсутствия других вариантов. В одном месте меню порадовало запеченным сыром бри (кусочек стоил долларов 15, но на безрыбье нам было уже всё равно). Оказалось, что к нему прилагалось бесплатное мясо в виде червяков.. С горя мы даже зашли в русский ресторан СССР - цены его не сильно отличались от конкурентов, но качество еды приятно выделялось на фоне остальных. При попытке повторить заход на следующий день, мы неожиданно зашли в соседний с ним ливанский ресторан, в котором наконец-то хорошо, вкусно и много поели. С тех пор весь рацион на ужин состоял из ливанских ресторанчиков на том же пирсе - они оказались куда более приемлемыми по цене и весьма вкусными. Единственный минус был в отсутствии в них алкогольных напитков, но айран и вода их вполне заменяли.

Ресторан СССР

У нашего отеля был свой пляж - метров сто пляжа, точнее. Вот только в описании забыли указать, что отлив на нем начинается с утра и заканчивается вечером, так что купаться там можно только ночью (и то прячась в тени от "заботливого" персонала). Но ночные купания не впечатлили - вода какая-то скользкая и слишком теплая, добротно приправленная водорослями. Городской пляж Ченанг (Pantai Cenang) оказался очень похожим на Пукетские. Вцелом неплохой, хоть отлив и мешал немного. А вот сам городок совсем не понравился - в отличие от Пукета, на главной улице его несло канализацией и было просто жутко грязно. Кафешки, как уже сказано выше, были дорогими и совсем не манящими, качество еды очень низкое. В остальном на Пукет очень похоже, почти те же экскурсии предлагаются, только раза в три дороже..

Ченанг Бич

Чем же заняться на Лангкави? Туристам предлагают многочисленные туры - на острова (в том числе и тайские), на водных мотоциклах, к орлам, на водопады и т.п. Но цены нас совсем не вдохновляли. Еще, как и во всех странах ЮВА, можно взять в прокат мопед. Правда, почти везде для этого нужны международные права на вождение мотоцикла.. После долгих поисков, когда мы уже совсем отчаялись, нам наконец повезло - взяли байк, хоть и раздолбаный, но дешевле и без прав (права-то есть, но на машину и дома). Хозяин котнорки даже паспорт мой у себя не оставил, только номер записал. Большое ему спасибо за это. Так у нас появился собственный транспорт, несравнимо дешевле такси, и мы смогли (голодные и невыспашиеся) наконец осмотреть красоты острова.

Для начала мы попытались-было прокатиться на знаменитой канатной дороге. Но очередь там была неимоверная и мы решили отложить. Далее в течении нашего пребывания на острове, мы штурмовали ее еще три раза и наконец-таки в последний день решились. Простояли в очередях чуть более трех часов под палящем солнцем, а вся поездка вверх и вниз заняла около часа. Конечно, виды открывались очень красивые. Но на мой взгляд, они совсем не стоили этих мучений.

Подвесной мост (закрыт на ремонт)

А после первой неудачной попытки мы отправились на водопад недалеко от канатной дороги. Он оказался тоже очень милым, только толпы шумных малайцев сильно портили весь кайф. От водопада шел небольшой трек на вершину горы (около часа пути уже от уровня верхнего водопада). А я такой человек - даже если гор нигде нет, я всё равно себе их найду. И мы пустились вверх по тропинке по приветливым зеленым тропинкам, пересекая сбегавшие вниз ручьи. Под конец склон стал круче и пришлось подтягиваться за протянутый сверху канат. Мы ожидали попасть на обзорную площадку и полюбоваться видом на холмы, море и острова. Но не тут-то было - прямо на склоне мы впилились в знак "No Transpassing, U-turn" (Нет прохода, поверните обратно). После всех напастей Лангкави мы даже не сильно удивились такому облому.

Для справки, самая высокая точка Лангкави - 800 с чем-то метров..

В другой раз мы решили заехать на агрикультурную ферму, активно рекламированную во всех тур агентствах острова. Я на подобных была и как раз в Малайзии (в Джохоре и на Пинанге) и они мне даже понравились - вас водят (или возят) среди фруктовых деревьев и кустов, рассказывают особенности их роста, а также всевозможные байки. А в конце кормят этими же свежесорванными фруктами. Данная же ферма оказалась куда скуднее предыдущих. Даже те, кто был на ферме впервые, врядли могли найти ее познавательной. Да и набор фруктов для дегустации оказался весьма скромным. Единственное, что рассеяло досаду - это подаренный нам кузнечик из пальмовых листьев, который и по сей день живет у меня дома.

Кузнечик из пальмовых листьев

За несколько дней обладания транспортом мы успели изрядно покататься по острову. Правда, до столицы не доехали, но побывали на нескольких пляжах на севере. Все они для купания не были предназначены из-за камней, но оказались вполне живописными (особенно вид на цементный завод с одного из них). На некоторые пляжи попасть не удалось поскольку они были собственностью отелей. Погуляли и по бухте Телега (Telaga Harbour Park) полюбовавшись на яхты и ресторанчики. И всё бы это вцелом было неплохо, но поскольку это были единственные предоставленные островом развлечения, то сочетание их скудностью с ценой пребывания на нем было сильно ниже ожидаемого.

Black sand beach

A beach with a view - шикарный вид на цементный завод

Бухта Телега (Telaga Harbour Park)

В последний день, после утомительного посещения канатной дороги, мы решили побаловать себя и гульнуть напоследок. В частности, покататься на мотопараплане и на водном мотоцикле. Мотопараплан мы ежедневно проезжали мимо и наконец решились. Цена была раза в полтора выше, чем к Камбодже (где, увы, покататься на нем не удалось), но гулять так гулять. Параплан довольно долго стартовал из-за переменчивости ветра, но наконец поднялся и минут десять кружил в воздухе над пляжем Чананг. Ощущение полета не было, как и на воздушном шаре. Страшно тоже не было. Единственное, что расстроило - под конец меня сильно укачало. А вот водный мотоцикл оказался дешевле, чем в Таиланде и сам он был новый и качественный. Так что эти развлечения (и последовавший за ними ужин в очередном ливанском ресторанчике) несколько скрасили скуку предыдущих дней.

Ченанг Бич

Tags: Лангкави, Малайзия

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…