ёж ноль-ноль восемь (e2z00h8) wrote in individual_tour,
ёж ноль-ноль восемь
e2z00h8
individual_tour

Kolkata. Photo is not allowed.


На Шиву надейся, а велик привязывай (С) Индийская народная мудрость.

Книга о Маугли в детстве и «Лезвие бритвы» Ефремова, прочитанное несколько раз в более позднем возрасте, не могли пройти бесследно для такого впечатлительного молодого человека, как я. Плюс Kula Shaker в качестве одной из самых любимых групп в период студенчества. И вот, я в четвертый раз в Индии. Хотя я не буддист, не кришнаит и не интересуюсь йогой и чаррасом. Восторг от остро-пряной мешанины красок, запахов, людей, коров, туктуков, постепенно сменился раздражением от всех вышеперечисленных ингридиентов. Несмотря на это, должен признать, что по обилию впечатлений на единицу времени, либо на квадратный миллиметр органов чувств,Индия не имеет себе равных на планете.


#1. Sudder street. Бездомная девочка любуется своим отражением.


#2. Судя потому, что этой статуе поклоняются на Калигхате, наверное, это богиня Кали. Но боюсь ошибиться, так как в индийской мифологии я не силен.

***
В общем и целом, Колката, она же Kалькутта, показалась мне очень похожей на Дели – огромной, просто таки гипертрофированной индийской деревней. Начисто лишенной шарма, в отличии от Мумбаи. Еще один индийский мегаполис, который пугает не только русских путешественников, но и индийцев, обитающих в Дели. Я понимаю, что слово «шарм» по отношению к индийскому городу звучит по меньшей мере странно, но у меня с Мумбаи свои отношения. Для меня Мумбаи – один из лучших городов мира.
Но вернемся в Колкату, город, названные в честь богини Кали.


#3. Жертвоприношение козла. Естественно, мы не могли проигнорировать главный храм Колкаты - Kалигхат. Приезжаем туда с утра пораньше, а там уже огромная очередь на вход, длиннее и толще, чем в мавзолей в советское время, и - surprise! surprise! - фотографировать запрещено. Not allowed! Камеры необходимо сдать в камеру хранения на входе, иначе не пускают. Щаз! Если фотать нельзя, мы туда вообще не пойдем. Чо мы там забыли? Погуляли по округе, нашли закуток, где приносят в жертву животных. Чаще всего, козлов. Фотографам там тоже не рады, но пока меня не спалили, я успел сделать пару кадров.

***
На мой взгляд, главная достопримечательность Колкаты – местный трамвай. Нечто среднее между бронепоездом и трансвеститом транспортом для перевозки заключенных. Такого трамвая больше нет нигде. Разве что где-нибудь в Зимбабве трамвай выглядел бы также, если б он там был. Насколько пугающим он выглядит снаружи, настолько неожиданно симпатичным он оказывается внутри – никаких излишеств, деревянные лавки старше меня минимум раза в два. Но все на удивление хорошо сохранилось. Видимо, местные жители пользуются трамваем аккуратно. Или это настолько суровый трамвай, что даже местным жителям не под силу убить деревянные скамейки в салоне.


#4. Трамвайчик пробирается сквозь жилые кварталы.


#5. Калькуттский красавец на MG Road.

Проезд на трамвае стоит 5 рупий без учета дальности проезда. Стоимость проезда на метро наоборот зависит от расстояния. Например, проезд на три станции стоит целых 4 рупии. Метро я не рискнул фотать, потому что not allowed и куча камер кругом.


#6. Единственный рычаг, при помощи которого вагоновожатый управляет трамваем.

***
Lonely Planet утверждает, что Д
ом Писателей построен в 1780 году. На мой взгляд, здание моложе лет на 100. Особенно с учетом того, как быстро разрушаются постройки в тропическом климате. Но Лоньке, конечно, виднее. Все, что было построено проклятыми британскими колонизаторами, неминуемо приходит в упадок, обрастает деревьями и разрушается. Очень необычно, например, выглядят деревья, вырасшие на верхнем этаже шестиэтажного жилого дома. При этом корни этих деревьев свисают на пару этажей вниз. Подобные урбанистические вариации на тему Ta Прома достаточно часто попадаются на Mahatma Gandhi Road (Surprise! Махатма Ганди роуд есть в каждом индийском городе, точно так же, как улица Ленина есть в каждом российском городе. Хотя Махатма Ганди был в тыщу раз круче Ленина), самой, пожалуй, безумной загруженной транспортной артерии Калькутты.


#7. Мимимишное желтое такси несется в сторону Дома Писателей.

Второй вариант непрезентабельного настоящего для некогда роскошных зданий британского владычества – быть разделенным фанерными перегородками на крошечные клетушки для сдачи в аренду. Каждый новый арендатор перекраивает оконные проемы в доставшемся ему помещении, руководствуясь своими насущными потребностями, и городит огород на балконе-галерее-террасе в соответствии со своей бурной испорченностью фантазией. В результате некогда гармоничные здания выглядят как термитник, построенный пьяными термитами.


#8. Мимимишный красный автобус несется к Дому Писателей.

Я не хочу сказать, что это плохо. Как путешественнику, мне это скорее нравится, потому что подобное отношение к архитектуре прошлого во многом создает тот самый образ запущенной и пофигистично-непосредственнной Индии, который мне так дорог. Кроме того, такое отношение к постройкам колониальных времен характерно для всех колоний, которые изгнали колонизаторов, но, несмотря на могучую многовековую культуру и единичные шедевры уровня Тадж-Махала, не сумевших в период независимости построить ничего подобного, ни в плане архитектуры, ни в плане общей инфраструктуры поселений. Конечно, жаль, что творения британских архитекторов подвергаются такой варварской реконструкции, но британцы давно ушли, а миллиарду современных индийцев нужно где-то жить и работать.


#9. Просто мимимишный траффик.

Так вот, вернемся к Дому Пейсателей, который на самом деле был построен в 18 веке не для пейсателей, а для клерков (писарей) Восточно-Индийской компании. Этому зданию удалось избежать незавидной участи зданий, о которых шла речь в предыдущих абзацах. Дом писарей ровно выкрашен красно-кирпичной и белой красками, фасады не обезображены позднейшими хаотичными реконструкциями, и о нем написано в Лоньке как о главной достопримечательности района BBD Bagh. Но его нельзя фотографировать. Нельзя даже на айфон.

Откуда ни возьмись, появился молодой полицай с бамбуковой палкой в руке и беспрекословно потребовал “NO PHOTO!” На мои возражения, что это ващета памятник архитектуры, разуй глаза, посмотри любой гайд-бук, и все такое прочее, он непокобелимо отвечал в том духе, что «Yes, this is historical monument. But photo is not allowed». Любимое индийское словосочетание, которое в течение дня попадается на глаза сотни раз. Not allowed. Угроза террористической атаки, панека, ахтунг, голактеко опасносте! Ни в коем случае не фотать! Иначе нас похитят пришельцы, и никакой Махатма Ганди не в силах будет им противостоять! Мы все погибнем, если ты, белый человек, не прекратишь сейчас же фотать наше историческое наследие!


#10. Дом Писателей.

Дальше должны следовали четыре абзаца, посвященные всеобщему долботупизму, особенно в его бытовом и бюрократических проявлениях, и их взаимодействии, взаимопроникновению и взаимной доминации, которые я удалил. Поскольку решил, что это бессмысленное и неблагодарное занятие – переносить мой российский опыт на  индийскую почву. В конце концов, я приехал сюда отдыхать, и маленькие индийские странности не в последнюю очередь способствуют созданию неповторимого колорита этой прекрасной страны.
Tags: Индия, фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Buy for 50 tokens
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments