Evgeny Subbotsky (subbotsky) wrote in individual_tour,
Evgeny Subbotsky
subbotsky
individual_tour

Многодневный Поход По Горам Черногории: Часть 11 - н.п. Проклетье (долина Ропояна).

Продолжаю описание прошлогоднего мультидневного трека по Монтенегро.
Полтора месяца ничего не писал, так как весь Сентябрь и часть Октября провёл в подобном треке по Болгарии. О ней напишу в отдельных постах. Если у кого возникнут вопросы по самостоятельному треккингу в горных районах Болгарии, с удовольствием постараюсь помочь.

И так...
С вечера прошлого дня мы собрали вещи и утром были готовы двигать в сторону долины Ропояна. Но у погоды, как всегда, свои планы, и она зарядила дождь.
Чтобы попасть в Ропояну из долины Грбая, нужно вернуться в городок Гусинье, и от туда выйти в нужную сторону.
Первые три км. пути мы стойко терпели, медленно впитывая капли в одежду и обувь. Но потом решили переждать непогоду под встретившимся пастушьим укрытием.
Видео: (речевой дебилизм у меня врождённый, не обращайте пожалуйста внимание)

Продрогли.
Решили попить чайку:

Через час дождь сделал вид что утихает и мы продолжили путь. Успели пройти только несколько сот метров как ливень хлынул с новой силой и нам пришлось прятаться под дорогой:

С горем пополам до Гусинье мы добрались, но продолжать путь в такую погоду не было смысла, и мы остановились в очередной каморке из сдаваемых в этом городке.
Хочу порекомендовать местную кондитерскую под названием ШАР. Ну очень всё вкусное, и, само собой разумеется, дёшево:

Всего в Гусинье мы провели менее суток, за этот короткий промежуток времени в кондитерскую успели заглянуть целых три счастливых раза! :)
Население городка по большей части мусульманское (так по крайней мере нам показалось) и каждый раз когда приближалось время очередной молитвы и муадзин поднимался на своё место в минарете, мужчины выбегали из всех зданий в сторону мечети, часто оставляя своих немусульманских посетителей одних в пустых ресторанах\кафе\маркетах\парикмахерских...

Следующее утро мы начали конечно же с кондитерской.
Вид снаружи (если занесёт вас в это селение, обязательно посетите ШАР!):

Чтобы сэкономить время, в сторону долины Ропояна взяли такси.
Долина начинается от селения Вусанье и заканчивается уже на Албанской територии.
Морозное утро на окраине Вусанье:

Марина пытается хоть немного прогреться в первых лучах солнца:

Ну а теперь непосредственно само погружение в глубь Ропояны:

А это хребет Каранфил:

По другую его сторону находится долина Грбая из которой я выглядывал на Ропояну два дня назад. Вот та фотография:

Интересное отверстие в одной из стен хребта (чуть левее центра):

Очень интересно было бы глянуть на эту дыру поближе. Вообще, Ропояне следует уделить не менее трёх дней. С пересечением границы в Албанию и восхождением на её главные вершины. Наикрасивейший район.

У нас же времени было в обрез, ещё надо было успеть до сезона дождей погулять по н.п. Дурмитор.
Поэтому Ропояне мы планировали уделить два дня с ночёвкой. Но помешала засуха.
Вдоль долины с начала весны и до Сентября протекает река, а ближе к Албании расположены два озера. К моменту нашего прибытия все источники воды пересохли.
Дойдя практически до конца долины мы сели перекусить. Прямо посередине высохшего озера. Я решил пробежаться по округе в поисках воды и на несколько сот метров пересёк границу в глубь албанской територии.
Вид со стороны Албании на высохшее озеро в центре которого мы устроили отдых:

Судя по рассказам туристов и прочитанному в путеводителе, границу без проблем пересекает множество туристов и местных, но бывают случаи когда албанские власти задерживают перебежчиков для выяснения личности. Ничего страшного.
Видео с Албанской стороны:

В Черногорском небе постоянно можно видеть несколько самолётов. По её воздушному пространству пролегает один из главных путей связующих Европу и Средиземноморье. Отдых с видом на самолёты:

Хлеб, мясо, чеснок:

По причине отсутствия источника питьевой воды от плана оставаться в долине на ночь пришлось отказаться. И мы начали приятный обратный путь в сторону Вусанье.
Посреди очередного засохшего за лето озера:

Уже приближаясь к выходу из долины заметили на карте озерце под названием "Небесное Око". Ну как такое не посетить?
Невероятно красивый горный источник кристально чистой воды (полностью соответствует своему названию):

Вода на самом деле такого ярко синего цвета!

Через два часа мы уже были в селении Вусанье. По пути автостопнули вот такую тележку прицепленую к маленькому трактору:

Позже один из парней за мелочь подвёз нас до Гусинье, где мы ещё разок посетили излюбленную кондитерскую, переночевали в уже знакомой нам каморке, и с утра отправились в сторону очень популярного среди туристов городка Жабляк, что в нац парке Дурмитор.
В машине в сторону Гусинье:

К сожалению прямого автобуса из нац парка Проклетье в сторону Дурмитора нет, поэтому пришлось ехать через Подгорицу (хотя чисто географически это огромный крюк).

продолжение следует!... :)

прошлая часть: н.п. Проклетье (долина Грбая и г. Каранфил).

(часть фоторгафий сделана intracranialis )

Tags: Черногория, фотографии

• Канада. В каньоне Джонстон.

С этим каньоном можно познакомиться в Национальном парке Банфф (провинция Альберта). Места эти до недавнего времени были достаточно дикими. Конечно,…

• Флорида перед ураганом Вилма и после него

Ураган набирает силу. Скоро улицы опустеют. Так ураган Вилма накрывал Флориду. А это примерно в том же месте на следующий день. Пора…

• Под красными скалами штата Юта

Красные скалы. Они, действительно, такие. Никакого фотошопа. Это Долина Монументов. Она лежит на границе Аризоны и Юты. Назвали её так из-за того,…

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…