viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote in individual_tour,
viktorbobrov89
individual_tour

Моя Беларусь. 5 августа 2013 года. Минск

Второй полный день нашего пребывания в Беларуси мы решили посвятить опять Минску. Проснулся я около 11 утра. Ванька к тому времени уже пробудился.
Мы умылись, попили чаю, оделись и двинули на улицу. Сначала Вано забрал у компьютерщика в торговом центре "Рига" свой нетбук, уже полностью готовый к использованию. Затем мы нашли недалеко от хостела кафе под названием "Студенческое". Зашли туда, я заказал драников... и не пожалел! Они оказались офигенными!
Дальше - метро, станция "Академия наук" ("Акадэмия навук" по-белорусски), быстрая поездка до станции "Восток" ("Усход").
Район "Восток" - очень интересный с точки зрения минской архитектуры.

Правильные надписи на домах:

Район начал строиться в 1966 году, но до сих пор там появляются новые дома:

А вот и жемчужина микрарайона - Национальная библиотека Беларуси

Перед библиотекой стоит памятник белорусскому первопечатнику, великому Франциску Скорине

Зайдя в библиотеку, мы увидели магазин с продажей сувениров. Долго стояли и думали, что же нам взять. В итоге я купил настольный флажок Беларуси за 74 тысячи местных рублей, красивый шёлковый шарф с белорусским орнаментом за 82 тысячи и комплект открыток, посвящённый Грюнвальдской битве (на белорусском языке) за 25 тысяч. Всего вышло на 181 тысячу белорусских рублей, что было равно на тот момент примерно 680 российским рублям.
Далее мы зарегистрировались в библиотеке и получили "бiлет чiтача". Это обошлось в 25 белорусских тысяч. Теперь нам можно было пройти в Iнтернэт-цэнтр, где можно в течение часа пользоваться интернетом. (Эх, руссо туристо... пришли в национальную библиотеку страны и даже ни одной книги не посмотрели...)))
Но сначала мы решили побывать на обзорной экскурсии на 23-м этаже библиотеки. Это удовольствие стоит ещё 15 местных тысяч.
Может, и не город-сказка, но красиво:

После экскурсии мы зашли в ресторан "Мегаполис". До 16.00 этот ресторан работает по режиму кафе. Я взял чай "Гринфилд" с сахаром, компот и рисовую кашу. Это вышло всего на 7500 белорусских рублей - то есть 28 российских. Где вы ещё в столице пообедаете - пусть и скромно - за 28 рублей??? Так что, ребята, советую: будете в Минске - питайтесь в Библиотеке. Ради этого стоит приехать с другого конца города, благо метро (да и прочий общественный транспорт) в Минске работают отлично, и стоимость этого транспорта столь же выгодна.
Затем мы пошли в интернет-центр. Там записали наши данные (КГБ не дремлет), и в нашем распоряжении оказался час бесплатного пользования интернетом. Я впервые за двое суток зашёл в ВК, там была буквально парочка сообщений от друга Серёги. Он спросил, куда я уехал, и предположил, что в Сербию. Я ответил: "Уехал далеко, мне тут нравится, я буду здесь жить )))". Это был наш с Ваней секрет - мы никого из друзей не предупредили о своём отъезде.
В интернет-центре мы просидели побольше часа, но никто не выразил возмущения. Наконец, у меня взыграла совесть, и я вытащил Вано на улицу.
Я предложил прокатиться до станции "Петровщина" ("Пятроўшчына" по-белорусски) - конечной станции Московской линии метрополитена, на другом конце которой и находится "Восток" (при этом он давно не является конечной станцией.) Доехали мы быстро. "Петровщина" меня порадовала:

Рядом со станцией метро находится отделение "Беларусбанка". Там я разменял 1500 российских рублей. Взамен мне дали 394500 белорусских. При этом кассирша почему-то долго рассматривала мои российские купюры, но всё-таки разменяла мне деньги. Стоит ли мне говорить, что сразу же после этого я как можно быстрее утёк из здания банка, прихватив с собой Ваню.
Сам район возле станции метро тоже довольно неплохо выглядит на фоне серого центра Минска:DSCN0218
Но именно серый центр белорусской столицей и стал нашей следующей целью. Первое, что мы увидели, приехав с "Петровщины" на "Октябрьскую" и дойдя до Октябрьской площади, стал Дворец Республики, построенный в 1985-2001 годах:
Можно как угодно относиться к серому "саркофагу", как называют его белорусы, но здание всё равно довольно интересное, монументальное.

Далее мы увидели Дворец культуры просфоюзов (строился с 1949 по 1954 гг.):

Резиденцию Батьки пришлось фотографировать издалека - бдительный офицер из охраны здания предупредил нас, что резиденцию нельзя фотографировать - режимный объект.

Ещё немного фотографий центра Минска:

Затем мы двинули на площадь Свободы, где Ванька в одном из множества киосков купил футболку с надписью "Belarus". Далее мы увидели отстроенное заново в начале нашего века здание городской ратуши

и православный собор Святого Духа

Напоследок заглянули в реконструированное Троицкое предместье

И на остров Слёз, посвящённый памяти ребят, погибших в Афганистане

Эта плита привезена из Баграма

Минчане отдыхают даже в понедельник:

Нагулялись мы за этот день офигенно. Пора было и честь знать. Мы дошли до станции метро "Немига", доехали до "Купаловской", там пересели на "Октябрьскую" - и опять до "Академии наук". Опять короткая прогулка до хостела, в ходе которой мы зашли в один из кафе или ресторанов и увидели это:
Это то ли "Победа", то ли "ЗиМ" - не разобрался. Но приманка для посетителей интересная. Правда, мы всё равно пошли в другое кафе )))
Вернулись мы в хостел около 22.00. Почти одновременно с нами прибыли четыре девушки из Калуги, с которыми мы решили познакомиться завтра. А пока что - умылись, поели, посидели в интернете. Потом спать. И опять я уснул моментально...

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…