yotale (yotale) wrote in individual_tour,
yotale
individual_tour

Мой отпуск с детьми в Румынии летом 2013.

Более полугода назад я писала сюда пост, где рассказывала о первом своем опыте поездки с детьми за границу в отпуск.
Тогда я писала, что не знала, удастся ли мне еще раз этот опыт повторить. Но к хорошему привыкаешь быстро, в прошлом году мы сами и в том же составе ездили в Румынию.

Вот как это было:

Хорошо себя зарекомендовавшая система подготовки, описанная в прошлом посте, была мною использована снова - мы опять "танцевали" от билетов на самолет. Именно в Румынию мы не собирались, но так уж звезды сложились. :-) Я купила билеты венгерской компании Wizz air за три месяца до полета в Бухарест. Все остальное было по старой схеме - штудирование интернет-ресурсов, составление плана в Ворде по дням.

Мы приземлились в аэропорту Отопени около часу дня, на автобусе доехали до вокзала "Бухарест-Север" и оттуда поездом за два с половиной часа добрались до трансильванского города Брашов.
В Брашове мы остановились в пансионе Дом Кристины, заказывала у них на сайте, предварительно посмотрев оценки посетителей на трипедвайзере и букинге. Мы заказали номер с балконом, вот такой вид оттуда был:
Пансион на горе, приходится подниматься, но это с лихвой компенсируется чудесным видом и тишиной - прямо за пансионом начинается лес. К тому же мы часто ездили на такси - в Румынии транспорт вообще и такси в частности очень дешевы.

Утром я просыпалась от перезвона колоколов двух церквей и пения петухов и садилась на балконе пить кофе. Было очень здорово.
Впрочем, я отвлеклась. Пока мы добрались до Брашова, пока заселились - были уже уставшие, да и поздно было. Мы спустились на главную площадь города осмотреться и немножко погулять.

Брашов, кроме того, что красив, очень удобен еще и тем, что оттуда легко добраться до основных достопримечательностей Трансильвании. Одной из них явяется замок Бран , где по преданиям жил Дракула. Конечно, вы можете возразить, что это недоказанный исторический факт, но так или иначе, замок стал туристическим местом, туда мы в этот день и отправились.
Туда ехали автобусом (на сайте замка подробно описано, как и на чем туда можно добраться)
Вокруг замка раскинулся огромный рынок всего-чего-угодно. И, забегая вперед, скажу, что это самое дешевое и большое место для желающих купить местные сувениры, потом я уже ни такого выбора, ни таких цен нигде не видела. Женщины продавали скатерти и тут же вязали новые. Позабавил огромный выбор меховых шапок разных фасонов, включая такие, помните, высокие из каракуля мужские шапки. Они еще существуют! :-)

Виды из замка:

Вечером мы были приглашены на ужин в местную еврейскую общину, а назавтра отдыхали. Поэтому субботу я пропускаю. :-)
А местную синагогу покажу, она того заслуживает:

В этот день мы собирались поехать в Синаю, подняться на фуникулере на высоту 1400 метров и спуститься через сосновый лес к замку Пелеш .

До Синаи ехали на поезде, дальше от вокзала шли пешком, осматривая городок

На фуникулере поднялись до 1400 метров и обнаружили вот такое:

Вобщем, никаких красивых видов, какие я надеялась запечатлеть, сплошной туман.

Начали спускаться по тропинке, у меня была с собой карта из Гугля, еще я распечатала карту с этого весьма полезного ресурса , для тех, кто хочет полазить по румынским Карпатам (а я думаю, что это стоит сделать) - незаменимый сайт, там есть масса маршрутов разной степени сложности и продолжительности с описаниями.

Лес был чудесный, ароматный, с лесными ручьями и водопадами. Но дорога оказалась значительно длиннее, чем обещал Гугль, причем мы не плутали, там вообще трудно заплутать, если, конечно, не сворачивать в чащу. Мы шли по меткам на деревьях, да и тропинка там одна. Но время заняло около четырех часов точно.

Из-за неправильного расчета времени в замок мы, к сожалению, опоздали, поэтому сфотографировали его со стороны.

Четыре дня в Брашове промелькнули как один миг и пришло время расставаться. Уезжать совершенно не хотелось.
С утра мы позвонили в Бухарест владельцам квартиры, которую заказали через Букинг, и назначили встречу. Поскольку рано ехать в Бухарест смысла не было, мы оставили чемодан в пансионе и отправились в последний раз погулять по Брашову.

Brashov22/07

Копия римской волчицы - где-то я читала, что между румынами и римлянами есть родственные связи, ну или румыны так считают.

Brasov22/7/2

Городской парк. Вообще в Румынии очень много парков.

Brasov22/7/5

Бухарест, конечно, после такой красоты показался совершенно неказистым, шумным и некрасивым. Вот таким, например:

Bucharest22/7/1

Хотя справедливости ради в районе старого города - Липскани - архитектура получше и выглядит эффектнее:

Bucharest22/7/2

Bucharest22/7/3

Весь старый город - это сплошные кафе. Шварму тоже продают, ее рекламируют как ливанскую кухню (почему ливанскую-то?))

Bucharest22/7/5

Но вообще Бухарест похож на типичный советский город. В нем широкие проспекты, серые унылые дома и практически полное отсутствие ночной подсветки зданий. Мы почему-то решили (или я где-то вычитала), что румынский парламент - второе по величине здание в мире после Пентагона - вечером освещен, и нафантазировала себе всякого. Хорошо, что мы были уставшими и додумались взять такси, попросить таксиста проехать мимо парламента и разочарованно обнаружить, что парламент погружен во тьму.

В Бухаресте по сравнению с горным Брашовом было очень жарко. И делать там в общем нечего. Есть какие-то этнографические музеи, но они нас мало интересовали.
Единственным посещенным нами музеем стал Музей естественной истории.
По сути это экспозиция чучел животных, расположенных по зонам обитания. У каждого стенда расположен экран, где можно нажать на изображение животного и получить о нем подробную информацию по-румынски или по-английски.

А после обеда мы пошли в парк Чисмигиу (ох, надеюсь, я правильно написала, у него совершенно непроизносимое название)).
Там можно взять лодку напрокат, стоит очень дешево. В Румынии вообще все очень дешево и нет толп туристов. На мой взгляд, идеальное место отдыха семьям с детьми среднего возраста. Добавьте сюда обилие ягод и фруктов на рынках, мед в сотах, который старушки продают на улице - настоящий санаторий получается. :-))

С утра мы собрали вещи, бросили ключи от квартиры в почтовый ящик, как было условлено, поехали на вокзал и сдали багаж в камеру хранения. Камера на вокзале круглосуточная, автобус в аэропорт останавливается рядом, так что никаких проблем в этом отношении нет.

Вобщем в Бухаресте, как я уже писала, действительно делать нечего - в старом городе (район Липскани) мы все обошли вдоль и поперек еще в первый вечер.
А вот с шопингом там хорошо - имеются все мировые марки одежды, например, по очень приемлемым ценам. Прибарахлились мы изрядно.

В последний день я хотела поехать в Могошоаю,вот тут , кстати, подробно написано, как ехать туда и чего там делать. Но к последнему дню мы сдулись. :-) В Бухаресте по сравнению с Трансильванией очень жарко. Поэтому мы просто гуляли.

Посмотрели Триумфальную арку. В честь чего она построена, я так и не поняла. Но внушает. :-))

Погуляли в прилегающем парке Херастау:

Посмотрели румынский Парламент, который товарищ Чаушеску строил-строил, да так туда и не вселился. На сегодняшний день румынский Парламент считается крупнейшим в мире гражданским административным зданием.
Здание действительно монстроподобное.

Ближе к вечеру мы поехали обратно в Липскани, перекусить и как-то убить оставшееся время:

Поехали на вокзал, забрали свой багаж, дождались автобуса, да и двинулись в аэропорт.

Вот так закончился наш отпуск. Будем надеяться, не последний. :-))

Если есть какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу
Tags: Румыния

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…