viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote in individual_tour,
viktorbobrov89
individual_tour

Моя Беларусь. 9 августа 2013 года. Брест – Каменец – Каменюки – Брест

9 августа, в пятницу, мы с Вано проснулись около 9 утра. Ванька покопался в Интернете и выяснил, что где-то рядом с нами должна находиться столовая Брестского облисполкома. Около 10 утра мы собрались и вышли на её поиски. После примерно получаса поисков столовая была обнаружена.

Цены в ней были офигенные: я взял компот, 3 куска хлеба, гречневую кашу с котлетой всего за 18 тысяч бел. Руб. (примерно 67 российских руб. – где я найду такое в России? )))) Так что – рекомендую данную столовую для гостей Бреста.

После приёма пищи мы двинулись на автовокзал, по пути любуясь домами постройки конца 19 - начала 20 вв., в большом количестве сохранившихся в Бресте, особенно на улицах Советской и Карла Маркса:

DSCN0949{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}

Памятник основателям Бреста:

Около 12 часов мы были на Брестском автовокзале (он находится в паре кварталов от железнодорожного.)

Тут же мы прикупили по билету на маршрутку до города Каменец, который находится в 40 километрах к северу от Бреста. Цена билета – 14 тысяч местных рублей (52 российских.) До Каменца мы доехали менее, чем за час, и почти сразу нашли цель нашего визита – башню, называемую «Каменецкая вежа» (ошибочно – «Белая вежа».)
        Но – небольшая неудача: как раз с 13.00 до 14.00 в музее (которым является теперь башня) обеденный перерыв. Мы использовали этот час с пользой: оплатили экскурсию (с каждого по 23500 бел. Руб. – примерно 88 российских), прогулялись по окрестностям Вежи, благо что городок насчитывает около 8 тысяч жителей и невелик по площади, а сама башня находится в черте города. Посмотрели мы почти вековую (1914 г. постройки) Симеоновскую церковь...

...памятник основателю города князю Владимиру Васильковичу...

Вано решил то ли изобразить князя, то ли кинуть зигу:

}Местная гимназия (построена при поляках в 1931 году):

Увидели мы местную свадьбу, купили по паре магнитов – в общем, как всегда.

Памятник погибшим советским солдатам и партизанам:

Похоже, это дебильное зелёное стекло имеется на всей территории бывшего СССР:

Наконец, в два часа дня пришла экскурсовод – молодая женщина – и мы пошли на башню.

В ходе экскурсии мы узнали, что высота Вежи 29,4 метра, толщина стен примерно 2,5 м. Башня была построена в XIII веке, но сохранность её стен достигает 90%.

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C} На всех пяти уровнях Вежи имеются средневековые доспехи, оружие, знамёна и гербы Великого княжества Литовского, карты, реконструкции и прочее. Есть и несколько картин с изображением строительства башниDSCN1056

С верхней части башни открывается красивейший вид на посёлок, в том числе на костёл святых апостолов Петра и Павла, построенный поляками в 1925 годуDSCN1039
Когда-то река Лесная была гораздо шире, и вся её нынешняя пойма была водой, поэтому подобраться к Веже было очень трудно, и она так и осталась ни разу не взятой врагомDSCN1045

Экскурсовод немного разочаровала – подошла к делу спустя рукава, на многие наши вопросы отвечала тупой отговоркой «не знаю». Ну ладно, всё равно нам очень понравилось, ведь Вежа - это одно из древнейших сохранившихся зданий Беларуси, да ещё как сохранившихся!
    Закончив экскурсию, мы вернулись на автовокзал Каменца. Там мы взяли билеты на автобус до агрогородка Каменюки – столицы Беловежской пущи. Выехали мы в 15.35, сошли в Каменюках около 16.00. В сторону Беловежской пущи была одна дорога – прямо. По пути мы зашли поесть в кафе «Алеся» (тамошний черничный сок я очень рекомендую!), и примерно в 17.00 были у входа в Пущу.

. Билет для посещения вольеров обошёлся мне в 10 тысяч бел. Рублей (примерно 37 российских.) Около получаса мы с Вано ходили вдоль вольеров с живностью, увидели медведей, зубров, сов, рысь, лису, страусов, кабанов и прочих.

Времени оставалось мало – последняя маршрутка из Каменюк в Брест уходит в 18.40 – и мы поспешили обратно к кассам, чтобы взять напрокат велосипеды и немного покататься. Велики обошлись каждому из нас в 23 тысячи белорусских – то есть около 85 российских рублей (цена за час.) Кроме транспорта, нам дали ещё и карты маршрутов, с наставлением «сюда не ездите, а то в Польшу уедете». И мы быстро покатились по асфальтированным дорожкам Беловежской Пущи. Дорожки хоть и ровные, но довольно узкие – навстречу мне как-то попался туристический автобус, и мне пришлось слезть с велосипеда и встать на тротуар, чтобы автобус не задел меня. Дорожки, само собой, однополосные.

Я стремился успеть увидеть как можно больше из беловежских памятных мест. Такими местами оказались дуб-отшельник, лесной пруд и исполинская ель. Каждая из этих достопримечательностей была снабжена стендом с описанием на русском языке.

Время уже перевалило за 18 часов. Я рванул на велосипеде обратно. Где-то по пути мне попался указатель «Вискули». Как вы помните, именно там были подписаны в 1991 году пресловутые Беловежские соглашения о развале Советского Союза.

Наконец, мы с Вано выехали к воротам Пущи, поставили велосипеды на стоянку и собирались уже быстрым шагом двигать до остановки, на которой сошли, приехав из Каменца. Но наши проблемы решились проще – из Беловежской пущи выехал маленький белый автобус с работниками национального парка, и мы, недолго думая, сели туда. Вано задал риторический вопрос «Сколько проезд стоит?», на который белорусские самаритяне не ответили. Так мы и доехали за несколько минут до остановки, и вышли из автобуса, не забыв поблагодарить работников Пущи.

В 18.40 к остановке подъехала маршрутка (на местном жаргоне «таксичка») «Каменюки-Брест», мы прыгнули в неё. Цена проезда – 19 местных тысяч (71 российский рубль.) Около часа быстрой езды – и мы опять на автовокзале Бреста. Я решил, что нужно сразу взять билеты на автобус до Гродно на завтра, 10 августа, отправлением в 13.40. Каждый билетик обошёлся в 98200 белорусских рублей (366,5 российских.)
    Одна из немногих цитат Батьки в Бресте. Где пресловутый культ личности?

Ну всё, вечер. Мы довольно сильно устали за день, поэтому больше купаться не пошли. Вернулись в хостел, даже не стали платить за вторую ночёвку. Администратор Стелла сказала, что можно будет заплатить завтра. Заодно и со Стеллой пообщались ))) Кому будет нужно, дам ссылку на её страницу в ВК.

Душ, ужин, сидение в интернете – и отбой. Как всегда в Беларуси, быстрое и лёгкое засыпание. Как же это классно…

• Под красными скалами штата Юта

Красные скалы. Они, действительно, такие. Никакого фотошопа. Это Долина Монументов. Она лежит на границе Аризоны и Юты. Назвали её так из-за того,…

• Йеллоустоун и его горячие источники

Йеллоустоун — первый в мире национальный парк (основан 1 марта 1872 года). Находится в США на территории 3 штатов - Вайоминг (большая часть),…

• У этой скульптуры - живая тень!

Это стоит 84 000 долларов!! Но удивительно даже не это! Гораздо интересней видеть, как тень этой скульптуры реагирует на такую цену!.... (Галерея…

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…