viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote in individual_tour,
viktorbobrov89
individual_tour

Моя Беларусь. 11 августа 2013 года. Гродно

Как я уже сказал, вечером 10 августа мы выехали на электричке из Бреста в Барановичи. В половине первого ночи мы были на месте. До поезда Гомель – Гродно оставался ещё почти час, и мы с Вано решили зайти всё в тот же буфет.

В буфете мы купили немножко попить и немножко поесть, затем посидели в зале ожидания. За это время мы увидели интересную картину. По вокзалу шлялся какой-то бомжеватого вида типок. Довольно быстро к нему подошёл местный милиционер, причём страж порядка был одинок, хотя с пистолетом и дубинкой. Он провёл с бродягой краткий инструктаж по правилам поведения:

- Не пить, не воровать! – предупредил милиционер. – Понял?

- Понял, - кивнул бомж, и страж порядка удалился. А бродяга зашёл в зал ожидания, сел на конец скамейки и вёл себя, как и обещал, спокойно и тихо, к ожидающим не лез.

В 01.23 подошёл наш поезд. Мы с Вано зашли в свой вагон, разложили полки (старясь делать всё тихо – другие пассажиры спали), приобрели за 7800 белорусских рублей каждый по комплекту постельного белья, кое-как наскоро расстелили его и рухнули спать.

Около 5 утра проводница стала будить пассажиров, а в 5.11 наш «цягнiк» остановился на перроне гродненского вокзала. Мы вышли и стали озираться по сторонам.

Город спал. Всё дышало спокойствием. У нас уже были забронированы два места в хостеле на улице Городничанской, дом 30 (единственный по состоянию на 2013 год хостел в Гродно), но нужно было ещё дойти туда. Мы двинулись по улице Элизы Ожешко – одной из главных улиц Гродно.

Когда мы были уже – как оказалось потом – на подходе к хостелу, недалеко от нас затормозил синий «Рено-Символ» с польскими номерами. Из машины вышла немолодая польская женщина и стала пытаться узнать у нас, где находится хостел. Затем к поискам подключился и её муж, крепенький низкорослый поляк. Они плоховато, но говорили по-русски.

Совместными усилиями мы всё-таки поняли, куда нам двигаться, и вскоре были на месте. Администратора звали Таня, ей было на вид около 30 лет. Мы с Вано заплатили каждый по 210 тысяч белорусских рублей (783 рубля) – сразу за две ночёвки. Таня расположила нас, предоставила всё необходимое. Мы сходили помылись, и решили поспать. Уснул я мгновенно.    Проснулся я около часа дня. Пока суд да дело – в общем, только около трёх часов дня мы отправились гулять по Гродно. Многие магазины к тому времени уже были закрыты – воскресенье, сокращённый день всё-таки.

Окрестности нашего хостела:

Пешеходная улица Советская. Там вся движуха:

Вано очень желал покататься на велосипедах, тем более, что в Беловежской пуще мы покатались очень мало времени. Один из нашедшихся в интернете гродненских адресов с прокатом велосипедов значился на проспекте Клецкова – это на левом берегу Немана, в новых микрорайонах города. Мы съездили туда на автобусе, но оказалось, что никакого проката там уже нету. Зачем тогда объявление подавать? Странно…

Белорусская школа в Принёманском микрорайоне:

Мы вернулись в Старый город.
Памятник танкистам-освободителям города:

Сходили посмотреть на Коложскую церковь XII века (смотрели из-за забора – церковь тоже уже была закрыта)

Дорога к церкви:

А вот и сама церковь:

Мы посмотрели Старый и Новый замки, причём к Новому замку даже удалось подойти близко – в заборе зияла огромная дыра. В саду около замка я наконец-то подобрал дубовые жёлуди – без них я не собирался возвращаться из Беларуси.

Набережная Нёмана и вид снизу на Новый замок. Не желаете ли взять его штурмом, господа?

Прекрасный вид на великий Нёман. Где-то здесь летом 1812 года казаки Платова вели один из первых боёв с наступающими французами:

Старый замок:

Новый замок:
Вид с подворья Нового замка:

Видели мы и необычную пожарную каланчу постройки начала XX века {C}{C}{C}

Чувак на крыше - ненастоящий...

...знаменитый фарный костёл постройки начала XVIII века...

...дворец Хрептовича, Баториевку. К сожалению, все перечисленные здания были уже закрыты, так как было поздно.

Конечно, мы сразу купили немножко магнитов и прочего, а часов в 8 вечера заглянули в универсам «Экономичный», что находится рядом с костёлом на Советской площади. Хлеб, колбаса и молоко обошлись нам в 35 тысяч белорусских рублей – то есть в 131 российский рубль. Довольно неплохо. Пачка сигарет «Винстон» обошлась мне в 11 местных тысяч (41 российский рубль) – вполне сравнимые цены. В России в то время он стоил, по-моему, 45 рублей.

В хостел мы вернулись около 9 часов вечера. К тому времени Таню сменил её муж Олег (ему тоже около 30 лет, у него два высших образования). Как оказалось, это не единственный их источник доходов. У них есть ещё и обычная работа, в перерывах между которой они работают в хостеле. Вечером Вано сидел в интернете, а я общался с Олегом на различные темы.

Каковы были впечатления от первого дня в Гродно? Прекрасный европейский город. Узенькие улицы и 2-, 3-этажные дома в центре (в том числе и дом, где находился наш хостел.) КрасивыйНёман, офигенная природа, улыбчивые люди… Трудно описать это словами.

И я тебя люблю, милая!..

Tags: Беларусь

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…