viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote in individual_tour,
viktorbobrov89
individual_tour

Моя Беларусь. 12 августа 2013 года. Гродно

В понедельник, 12 августа, я проснулся в 9 утра. Умылся, попил чаю. Сходил в книжный магазин напротив «Университетского» и после долгих поисков и размышлений купил две книги по истории Беларуси, общей стоимостью 108350 белорусских рублей, то есть около 403,5 российских. Кстати, к тому времени я стал меньше менять деньги и чаще расплачиваться карточкой – меньше возни с обменом, удобнее, не надо носить с собой много денег. К тому же в Беларуси намного больше магазинов и прочих объектов торговли принимают карточки – всё-таки Европа, иностранцев тут много. Да и белорусов заёбывают их миллионные зарплаты и, соответственно, огромные «котлеты» купюр – ведь в Беларуси даже монет нету.

После покупки книг я приобрёл ещё кое-что по мелочи – носки, зубную пасту, раствор для линз. Всё это вышло на 82850 местных рублей – около 308,5 наших, вот тут уже не сказать, чтобы дёшево. В Реже я потратил бы на это не более 250-300 рублей.

Завершив свой утренний вояж снятием в банкомате 500 белорусских тысяч наличными, я примерно в 12.40 вернулся в хостел.

Гродненские пейзажи

Дом с решётками на окнах первого этажа – управление КГБ:

Вано к этому времени уже проснулся и собрался. Собралась и польская супружеская пара – они поехали домой, попрощавшись со мной за руку. Предварительно они устроили мне небольшой, но, в принципе, бесполезный экскурс по польскому языку.

План у нас был прост – поесть в столовой Гродненского университета (Ваня нашёл её в Яндексе), после чего двигать по новому адресу, искать аренду велосипедов.

Братская могила советских героев:
По этому плану мы сделали всё довольно быстро – дешёво и сердито поели в университетской столовой, арендовали два спортивных велосипеда (стоимость 66 белорусских тысяч в сутки за каждый, Ванька оставил паспорт в залог – вдруг мы украдём велики?) и, сев на эти самые велосипеды, мы покатили с севера Гродно на юг, в поисках фортов 1-й мировой войны.

Около входа в ГрГУ:

На картах почти невозможно было найти эти самые форты. GPS-навигаторов и айфонов у нас не было. Ехали мы по олдскулу – полагаясь на бумажные карты и расспросы прохожих.

С северной части Гродно мы проехали по уже знакомому нам проспекту Клецкова на южную. Всё это было не так быстро, как хотелось бы – то мы ехали не в ту сторону, то нам приспичило купить что-нибудь попить, то у меня из кармана выпала карта, и пришлось заходить сначала в гостиницу на проспекте Янки Купалы (там хороших карт не продавалось), а затем немножко вернуться по этому проспекту в сторону города и купить карту уже в обычном киоске.

Наконец-то, мы выехали по проспекту Янки Купалы в сторону деревни Погораны, в районе которой где-то должен был находиться форт №9 гродненской крепости. Отличная дорога сменилась грунтовкой, на которой здорово потряхивало и велосипеды, и наши задницы.

В течение ближайшего часа мы объездили деревушки Погораны, Кошевники, сады под названиями «Погораны», «Нива-2» и «Динамо», спрашивали у очень многих людей, и многие нам что-то подсказывали, но мы так ничего и не нашли. Зато увидели красоту, которую не видели или редко замечали дома: цветущие колхозные и частные поля, прекрасные ухоженные сады, кланяющиеся чуть ли не до земли от тяжести плодов яблони.

В одном из садовых домиков заседала местная компания, подсказавшая нам, как выбраться из этого садового кооператива, и в ответ на мою реплику «Хорошо тут у вас!» незамедлительно последовало предложение «Дак заходи, нальём!» Что и говорить, это было приятно – не предложение выпить, а царившая атмосфера душевности и природного богатства.

Из садов мы выехали опять на асфальтовую дорогу и оказались на дороге местного значения, ведущей из Гродно до Квасовки, а далее – до Волковыска. Около колхозного поля с кукурузой мы сделали небольшую остановку, поели этой самой кукурузы и немного пофоткались.

Теперь нужно было возвращаться в Гродно. Мы были примерно в 4-5 километрах от южной окраины города. Дорога большей частью шла в гору, да плюс постоянно приходилось сворачивать с асфальта на грунт, чтобы обгоняющие нас автомобили случайно не сбили нас. Но, тем не менее, минут за 15 мы уже были у въезда в Гродно.

Мы прокатились по деревне Гибуличи, которая довольно хорошо сохранила свой деревенский колорит, затем по южным окраинам Гродно, где чередуются частный сектор с новыми и строящимися районами, добрались до улицы Победы, которая и привела нас к центру Гродно.

Вот он – Нёман, и мост через него, мы ходили тут вчера. Теперь берег обрывается вниз. Мы катимся вниз, я нисколько не жму на педали, но очко играет – пешеходная часть моста довольно узкая, к тому же она сильно разбавлена фонарными столбами. Одно неверное движение – и вы в Нёмане. Даже ограждение не спасёт.

Как назло, где-то на середине моста мой велик предательски завилял, а ведь скорость была наверное около 25-30 км/ч! Пришлось с позором надавить на тормоза, и велосипед сразу выровнялся.

После моста – опять тяжёлый подъём вверх. Где-то была разобрана плитка на тротуаре – в Беларуси постоянный ремонт на всех дорогах: автомобильных, железнодорожных, пешеходных.

Наконец, универсам «Экономический» на улице Батория. Мы с Вано решили шикануть и купили два окорочка, 4 яблока и булку хлеба, что вышло на 72 белорусские тысячи (около 269 российских рублей – дешевле, чем в Реже.)

Вот наконец мы и в хостеле. Затащили велики внутрь, умылись, с наслаждением поели. Я не знаю, сколько точно километров мы намотали по Гродно и его окрестностям (по-моему, около 20 километров), но моя задница болела потом ещё более суток.

Вместо немолодой супружеской пары в хостеле теперь были две польские девушки и парень по имени Якуб, мой ровесник из Варшавы. Девчонки почти не говорили по-русски, а вот Якуб (или Куба – как он представился) разговаривал довольно сносно. Он и стал посредником между нами и девчонками.

Беседа завязалась просто. Для начала одна из полячек (худенькая) попросила Кубу передать Вано вопрос: сможет ли он починить её велосипед? (польки тоже были на двухколёсном транспорте) Вано рассмеялся и попросил передать, что он не умеет чинить велосипеды.

Вот с этого и завязалась наша долгая беседа. Я ради смеха сделал характерный жест – удар ладони по подбородку – и спросил полячек – мол, водку будете? Они рассмеялись. Потом пошли приколы про медведей, русские холода и прочее. Так, постепенно мы разговорились. К сожалению, оказалось, что и Якуб, и полячки завтра уезжают.

Уже ложась спать, я с Кубой произвёл размен денег: я дал ему российскую сторублёвку, а он мне – польскую купюру в 10 злотых. Как раз получилось почти по курсу (1 злотый как раз был равен примерно 9 с чем-то российским рублям.) Плюс он мне подкинул немного польской и литовской мелочи. Извиняюсь за каламбур, мелочь, а приятно )))

Tags: Беларусь

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…