viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote in individual_tour,
viktorbobrov89
individual_tour

Моя Беларусь. 14 августа 2013 года. Минск - Мирский замок

14 августа в 7.30 утра мы сошли на уже хорошо знакомом нам «Чыгуначным вакзале» Минска. Сразу же пошли в кассу брать билеты до Смоленска. Самый нормальный рейс был на завтра, на 15 августа, отправлением в 15.35, поезд Минск-Новосибирск. Стоимость билетов получилась очень и очень большая для Беларуси и для такого мизерного расстояния (примерно 340 километров по дороге разделяют Минск и Смоленск) – за каждый билет мы заплатили по 354700 белорусских рублей, то есть 1319 российских. Куда дешевле было бы доехать от Минска электричкой до Орши, а оттуда – такой же электричкой до Красного, а от Красного – до Смоленска. Получилось бы дольше, зато раз в 10 дешевле.

Ну ладно. Пока суть да дело, время подошло уже к восьми утра. А в 8.30 нам надо было быть у гостиницы «Юбилейная» на проспекте Победителей. Там нас должен был ждать экскурсионный автобус. Ещё больше недели назад, будучи в Минске, мы заказали экскурсию в Мир и Несвиж в туристическом бюро, которое находилось рядом с нашим хостелом на улице Леонида Беды. Поскольку на прошлую среду, 7-го числа, мы не успели, а на воскресенье записываться не стали из-за Бреста и Гродно, то записались на 14-е и нисколько не прогадали.

Мы еле успели – автобус вместимостью в полсотни человек был заполнен уже «до талого», ждали только нас. Экскурсовода звали Ирина – приятная женщина лет 30. Стоимость экскурсии составляла 200 белорусских тысяч, мы заплатили их сразу, как только вошли в автобус.

Около девяти утра автобус выехал от проспекта Победителей по магистрали Брест – Минск – Орша, ехали мы довольно долго, хотя Мир находится всего в 85 километрах от Минска. Но, как бы то ни было, в 10.50 мы уже стояли у стен Мирского замка, который, как известно, в свои лучшие годы являлся охотничьей резиденцией Радзивиллов.
Хорошо видна граница между старыми и реконструированными стенами замка:
     Здесь жрали сами Радзивиллы! )))
Ценнейшие записи XVII века:

Вид на замковую площадь:

А вот и сам посёлок Мир (население около 4 тысяч человек):
Ванька в комнате пыток:

Я не буду устраивать скучное и долгое описание замка, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, скажу лишь вкратце свои впечатления. Во-первых, внешне, если не докапываться, отреставрированный замок выглядит очень хорошо. В 70-е годы он представлял собой просто развалины старых стен. Во-вторых, туристическая индустрия работает здесь отлично – экскурсий здесь каждый день великое множество, кроме нас тут отиралось ещё не менее сотни туристов, большинство из которых, как я понял, были из России, так как никакой другой речи, кроме русской, я здесь не слышал. В-третьих, нас отлично накормили в замковом ресторане – было и первое, и второе, и салат, и чай с тортиком, и даже водка в миниатюрных стаканчиках, больше похожих на напёрстки.

Поели, выпили, жить стало лучше, жить стало веселее. Замок в целом оправдал наши ожидания, разочаровали разве что стеклопакеты (в замке XVI века постройки) и местами неумелая реконструкция.

Во время обеда я немножко заспорил с нашим экскурсоводом Ириной и водителем Андреем (они сидели с нами за одним столом.) Спор заключался в Оршанской битве 1514 года и некоторых других аспектах русско-белорусских взаимоотношений. Но, как бы то ни было, где в России водитель автобуса скажет мне фразу: «Если бы Витовт был коронован, то мы сейчас все были бы католиками»? Поистине, хороший народ живёт в Беларуси.

Кстати, экскурсовод в самом замке, молодой парнишка лет 20-23, мне не понравился. Во-первых, он постоянно стоял, скрестив руки на груди, во-вторых, сам его стиль экскурсоведения мне не понравился. Ну ладно, нет предела совершенству.

Около двух часов дня мы закончили все свои дела в Мире и выехали в Несвиж, расстояние до которого – всего 30 километров.

• Марсаскала и ее западные окрестности

Мальта. Долгое время она у меня ассоциировалась сугубо с мальтийскими рыцарями. Дабы исправить это недоразумение, несколько лет назад посетили сей…

• Природа и ботанический сад на Мальте

На Мальте производит впечатление природа. Климат там теплый,поэтому то что растет-вырастает до удивительных размеров. Видела там герань:что у нас…

• По Мальте на автобусе

Как охватить Мальту за 4 дня? Мы выбрали способ перемещения - обычный городской автобус. Небольшой обзор наших перемещений представлен под катом.…

promo individual_tour january 3, 2014 21:23 7
Для того, чтобы близко увидеть множество диких животных в дикой природе, где они не боятся человека, нужно ехать на Галапагосы, единственное место на Земле, где это возможно. Поэтому, прожив там 21 день, рассказываю обо всем, что можно увидеть на Галапагосском архипелаге, сколько это стоит, когда и…